Личность великого европейца, «учителя народов», философа, педагога и писателя Я. А. Коменского и его труды, бесспорно, принадлежат к самому значительному и непреходящему, что дали славянские народы Европе и человечеству, а также самим себе. Теория и практика обучения и воспитания, литературное и философское наследие Коменского до сих пор служат мощным импульсом развития европейского общества и вновь приобретают актуальность в процессе создания новых международных и культурных отношений, становятся идеей, которую следует понимать не только символически, но также исторически и практически. Он всегда стремился служить международному сообществу, указывая ему путь совершенствования дел человеческих. После смерти Я. А. Коменского из европейской политики на несколько столетий как бы исчез чешский вопрос и его произведения оставались в тени. Рациональное просвещение XVIII в. Из мнгочисленых трудов Коменского признало только его педагогическое наследие, и то с определенными претензиями и оговорками. И только в ХIХ в. Возобновился интерес к жизни и творчеству Коменского, но глубокое изучение его трудов началось лишь в ХХ в. Только в этом век были высоко оценены философские и социально-исправительные идеи Коменского, его стремление к гармоничному образованию всех людей и призыву к миру, терпимости и справедливости. Труды Коменского возникли в условиях ХVII в. и, естественно отражали противоречия того времени и сложный путь человеческого познания. Он во многом опередил свое время, по своей общечеловеческой значимости его творчество является ценным наследием во всей мировой культуре.

«Наступит то время, Коменский, когда

множество образованных людей будут почитать все

сделанное Вами, уважать будут мечты и надежды Ваши»

В. Г. Лейбниц. Стихотворение о Коменском

Структура речи
В развитии структуры детской речи отправным пунктом является слово-предложение, выполняющее на ранних стадиях ту функцию, которая в речи взрослых выражается целым предложением: "стул" - значит, "посади на стул", " ...

Игра
Игра – деятельность, направленная на сам процесс игры и воспроизводящая в доступной форме труд и учение[52]. Игра - это осмысленная деятельность, т.е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива[53]. Игра связана с пр ...

Анализ и оценка данных аргументации
Под данными аргументации понимается все то, что служит для обоснования ее заключения, например, факты, подтверждающие гипотезу, эксперименты в науке, наблюдения, показания свидетелей в суде и т.п. В разных областях аргументации они иногда ...