Кризис 40 лет

У некоторых людей в зрелом возрасте бывает еще один, «внеплановый» кризис, приуроченный не к границе двух стабильных периодов жизни, а возникающий внутри данного периода. Это так называемый кризис сорока лет. Это как бы повторение кризиса тридцати лет. Оно происходит тогда, когда кризис тридцати лет не привел к должному решению экзистенциальных проблем.

Кризис сорока лет – это период критической самооценки: анализируется аутентичность образа жизни; решаются проблемы морали; человек испытывает неудовлетворенность брачными отношениями, беспокойство о покидающих дом детях и недовольство уровнем служебного роста. Человек остро переживает неудовлетворенность своей жизнью, расхождение между жизненными планами и их реализацией.

Кризис среднего возраста также связан со страхом старения и осознания того, что достигнуто иногда значительно меньше, чем предполагалось, и является недолгим пиковым периодом, за которым следует постепенное уменьшение физической силы и остроты ума. Человеку присуща преувеличенная озабоченность собственным существованием и отношениями с окружающими. Физические признаки старения становятся все очевиднее и переживаются индивидом как утрата красоты, привлекательности, физических сил и сексуальной энергии. Все данные проявления и на личностном и на социальном уровне оценивается негативно.

Инстинктивное поведение. Инстинктивное поведение как основа жизнедеятельности животных
Инстинктивное поведение и научение не существуют в реальном поведении сами по себе, а только совместно, переплетаясь друг с другом в единый поведенческий акт. Однако это не означает, что инстинктивное поведение или научение представляют с ...

Правовые основы оперативно-розыскной деятельности
Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» 1995 года в статье первой определяет оперативно-розыскную деятельность как вид деятельности уполномоченных на то органов государства, осуществляемую гласно и негласно в целях защиты ...

Примеры управления конфликтами
Пример 1 Рассмотрим конфликтные ситуации возникающие между работниками фирмы в процессе их деятельности. Лето – это самая «жаркая» пора для фирмы. Начинается закупка товара на следующий сезон. В этот период возникает много дел требующих ...