



Теоретические аспекты развития интеллектуальных способностей младших
школьниковСтраница 2
Факторами успешности можно считать наличие комплекса упражнений по развитию восприятия, памяти, внимания, мышления и освоенные автором методические приемы их реализации в процессе совместной деятельности учителя и ученика. Эффективность уровня развития мышления ребенка определяется по следующим общим критериям.
Если ребенок успешно выполняет и легкие, и сложные задачи в рамках соответствующего вида мышления и даже может помочь другим детям в решении легких задач, объясняя причины допускаемых ошибок, а также может придумывать сам легкие задачи, то в этом случае считается, что у него третий уровень развития соответствующего вида мышления.
Если ребенок успешно справляется со сложными задачами, то в этом случае, с одной стороны, следует ставить перед ним еще более сложные задачи, а с другой стороны, следует ставить перед ним задания на составление сначала легких задач решаемого типа, а затем и сложных. Это способствует созданию условий для развития у ребенка полноценного творческого мышления.
Таким образом, поскольку каждый раз, помогая ребенку, мы ставим разные задачи (перевести его с первого уровня развития в соответствующем виде мышления на второй, со второго на третий, с третьего еще выше), то должны быть разными и подходы, и приемы, и средства (упражнения, задания, тренинги и т. п.) в реализации этой помощи, которая может быть эффективной и на уроке, и в организации внеурочной деятельности (ГПД, внеклассные мероприятия, праздники).
Основные типы бесед
· Полностью контролируемая беседа предполагает жесткую программу, стратегию и тактику;
· стандартизированная беседа — стойкие программа, стратегия и тактика;
· частично стандартизированная — стойкие программа и стратегия, тактика значит ...
Память
Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них — деление памяти по времени сохранения материала, другое — по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализа ...
Требования, предъявляемые к терапевту, работающему с семьей
Различные исследователи стремятся обобщить многообразные требования к терапевту, работающему с семьей, свести их в единую систему. Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис приводят одну из наиболее известных систематизации - систематизацию Энтони Зи ...
