Теоретические аспекты развития интеллектуальных способностей младших школьников
Страница 2

Психология » Исследование образного мышления » Теоретические аспекты развития интеллектуальных способностей младших школьников

Факторами успешности можно считать наличие комплекса упражнений по развитию восприятия, памяти, внимания, мышления и освоенные автором методические приемы их реализации в процессе совместной деятельности учителя и ученика. Эффективность уровня развития мышления ребенка определяется по следующим общим критериям.

Если ребенок успешно выполняет и легкие, и сложные задачи в рамках соответствующего вида мышления и даже может помочь другим детям в решении легких задач, объясняя причины допускаемых ошибок, а также может придумывать сам легкие задачи, то в этом случае считается, что у него третий уровень развития соответствующего вида мышления.

Если ребенок успешно справляется со сложными задачами, то в этом случае, с одной стороны, следует ставить перед ним еще более сложные задачи, а с другой стороны, следует ставить перед ним задания на составление сначала легких задач решаемого типа, а затем и сложных. Это способствует созданию условий для развития у ребенка полноценного творческого мышления.

Таким образом, поскольку каждый раз, помогая ребенку, мы ставим разные задачи (перевести его с первого уровня развития в соответствующем виде мышления на второй, со второго на третий, с третьего еще выше), то должны быть разными и подходы, и приемы, и средства (упражнения, задания, тренинги и т. п.) в реализации этой помощи, которая может быть эффективной и на уроке, и в организации внеурочной деятельности (ГПД, внеклассные мероприятия, праздники).

Страницы: 1 2 

Надёжность
Надёжность – характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов [2, с.424]. Надёжность теста проявляется в согласованности оценок у ...

Методы изучения групп
Основным методом изучения групп является наблюдение. Оно позволяет выяснить содержательную сторону жизни общностей, их структкру, уровень развития и др. социальной психологии различают включенное и невключенное наблюдение. Первое предпола ...

Психологические факторы благополучия современной семьи
Исследователями современной семьи выделяется несколько факторов супружеского благополучия [9, с. 39 - 40]: Психобиологическая совместимость – основной фактор, влияющий на благополучие в семье. Он включает в себя взаимоуважение, взаимное ...