Нейроанатомия эмоций

В 1937 году Пейпец выдвинул гипотезу о том, что различные структуры мозга образуют функциональный синцитий для формирования эмоций. Эта система – замкнутая цепь: гипоталамус – передневентральное ядро таламуса, поясная извилина – гиппокамп – мамиллярные ядра гипоталамуса. Мак-Лин в 1952 году предложил назвать эти образования лимибической системой (от limbus – край, так как поясная извилина окаймляет основание переднего мозга). Источником возбуждения является гипоталамус. Сигналы от него следуют в средний мозг и нижележащие отделы для инициации вегетативных и психомоторных реакций. Одновременно сигналы посылаются в таламус, далее к поясной извилине. Поясная извилина по Пейпицу является субстратом осознанных эмоций. Далее сигналы через гиппокамп возвращаются в гипоталамус. Другие структуры мозга, как известно, так же участвуют в формировании эмоций: миндалина, лобная и височная кора. Миндалина взвешивает конкурирующие потребности, порожденные конкурирующими потребностями, и тем самым определяет выбор поведения. По данным других авторов миндалина так же осуществляет выбор доминирующей потребности из множества субдоминантных. В височной коре располагаются нейроны детекторы, настроенные на выделение эмоциональных выражений лиц, от них информация поступает к миндалине (далее к гипоталамусу) и формируется соответствующее эмоциональное поведение.

Поражение лобной коры приводит к глубоким нарушениям эмоциональной сферы.

Сравнительная характеристика умственной отсталости и ЗПР
Наиболее важными задачами олигофренопсихологии и олигофренопедагогики являются изучение закономерностей и особенностей психического развития умственно отсталых детей с разнообразной структурой дефекта, а также дальнейшее исследование псих ...

Изучение взаимосвязи между самооценкой и успеваемостью учащихся. Описание процедуры исследования
Для изучения самооценки использовались следующие методики: 1.Опросник определения уровня самооценки с помощью процедуры ранжирования С.А. Будасси. В основе исследования самооценки этой методики лежит способ ранжирования. Процедура иссле ...

Современная наука, или Структура научных революций
В этой сложной онтологической, гносеологической, аксеологической проблеме мы выделим лишь один наиболее очевидный аспект — периодическую смену доминирующих методов, правил/ принципов, обозначаемых Томасом Куном как «научная парадигма»1, и ...