Нейроанатомия эмоций

В 1937 году Пейпец выдвинул гипотезу о том, что различные структуры мозга образуют функциональный синцитий для формирования эмоций. Эта система – замкнутая цепь: гипоталамус – передневентральное ядро таламуса, поясная извилина – гиппокамп – мамиллярные ядра гипоталамуса. Мак-Лин в 1952 году предложил назвать эти образования лимибической системой (от limbus – край, так как поясная извилина окаймляет основание переднего мозга). Источником возбуждения является гипоталамус. Сигналы от него следуют в средний мозг и нижележащие отделы для инициации вегетативных и психомоторных реакций. Одновременно сигналы посылаются в таламус, далее к поясной извилине. Поясная извилина по Пейпицу является субстратом осознанных эмоций. Далее сигналы через гиппокамп возвращаются в гипоталамус. Другие структуры мозга, как известно, так же участвуют в формировании эмоций: миндалина, лобная и височная кора. Миндалина взвешивает конкурирующие потребности, порожденные конкурирующими потребностями, и тем самым определяет выбор поведения. По данным других авторов миндалина так же осуществляет выбор доминирующей потребности из множества субдоминантных. В височной коре располагаются нейроны детекторы, настроенные на выделение эмоциональных выражений лиц, от них информация поступает к миндалине (далее к гипоталамусу) и формируется соответствующее эмоциональное поведение.

Поражение лобной коры приводит к глубоким нарушениям эмоциональной сферы.

Оформление юридической психологии как науки
Конец XIX и начало XX в. связаны с интенсивным развитием психологии, психиатрии и ряда юридических дисциплин (в первую очередь — уголовного права). Ряд ученых, представлявших эти науки в тот период, занимали прогрессивные позиции (И. М. С ...

Личностный выбор
Студенческий возраст – это возраст активного жизненного поиска, опробования различных ролей и видов деятельности, когда совершаются выборы, определяющие жизненный путь человека. Один из важных выборов в этот период жизни связан с переходо ...

Индивидуальные различия в мышлении
Виды мышления являются вместе с тем типологическими особенностями умственной и практической деятельности людей. В основе каждого вида лежит особое отношение сигнальных систем. Если у человека преобладает конкретно-действенное или конкретн ...