Заключение

Задача развития образно-пространственного мышления имеет особую значимость, т.к. развитие мышления, а в особенности образно-пространственного тесно связано с интеллектом человека.

В практической работе мы провели изучение уровня развития образного мышления В наших уроках мы попытались объединить два разноплановых по способу овладения ими учебных предмета: математику, изучение которой носит теоретический характер, и трудовое обучение, формирование умений и навыков в котором носит практический характер.В практической части работы мы провели изучение уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления до проведения интегрированных уроков математики и трудового обучения. Результаты первичного исследования показали, что уровень развития этих видов мышления носит слабый характер.После проведения интегрированных уроков было проведено контрольное исследование с помощью той же диагностики. Сравнивая полученные результаты с выявленными ранее, мы установили, что эти уроки оказались эффективны для развития рассматриваемых видов мышления.Таким образом, можно сделать вывод, что интегрированные уроки математики и трудового обучения способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Группы и их классификации
Основоположники научного коммунизма раскрыли общественную сущность человека. « Индивид, - писал К. Маркс, - есть общественное существо» . Социальная сущность человека проявляется в его материальной и духовной жизни. Изолированный от други ...

Общая характеристика процессов ощущения и восприятия умственно отсталых детей
Ощущение - это психический процесс непосредственного отображения отдельных качеств окружающего мира, которые действуют на органы ощущений. Восприятие - это психический процесс непосредственного целостного отображения предметов и явлений о ...

Этапы психологического исследования
Исследование в психологии, как и в любых других науках, проводится в несколько этапов. Часть из них обязательна, часть, в некоторых случаях, может отсутствовать, но последовательность шагов необходимо запомнить, чтобы не делать элементарн ...