Метод оценки переключаемости внимания

Методика «Пирамида–туннель»

Цель. Выявление и оценка индивидуальных различий в непроизвольном переключении (флюктуации) внимания.

Оборудование. 1. Плакат с двойным изображением (рис.2) 2. Секундомер.

Порядок исследования. Исследование продолжается 3 мин и проводится в двух вариантах. Первый вариант: «Перед Вами рисунок с двойным изображением. Что Вы видите на нем? Пирамиду или туннель? (Исследуемый отвечает.) Продолжайте смотреть и сообщите, когда изображение изменится. По команде «Начали!» отмечайте черточкой на бумаге каждую перемену изображения»

Второй вариант: «Сейчас Вы должны волевым усилием удержать то или иное изображение. Когда все же изображение изменится, стукните карандашом по столу». Экспериментатор фиксирует по секундомеру число ударов карандашом за 1 мин.

Учет и анализ результатов. Подсчитывается число переключений внимания за каждую минуту. Потом составляется протокол по следующей форме.

Фамилия

исследуемого

Количество переключаемости внимания

За первую минуту

За третью минуту

При волевом усилии

Иванов

10

7

10

Сидоров

14

11

8

Рис. 2. Двойное изображение.

Психологическая работа с когнитивным компонентом самосознания подростка.
Приступая к исследованию процесса социализации личности подростка, психолог исходит из того, что ребенок родился в социальной группе – семье, которая не только должна обеспечивать его органические потребности, но и передавать ему все куль ...

Эксперимент
В работе мы использовали методы исследования: наблюдение, анкетирование, интервью. 1. Исследование межполушарной асимметрии мозга. Цель: провести сравнительную оценку доминирующего полушария в группах девочек и мальчиков (определить пре ...

Рассмотрите отрицательные психические состояния
Наряду с положительными (стеническими) состояниями у человека в процессе его жизнедеятельности могут возникать и отрицательные (астенические). Например, нерешительность появляется не только при отсутствии самостоятельности, уверенности в ...