Метод оценки переключаемости внимания

Методика «Пирамида–туннель»

Цель. Выявление и оценка индивидуальных различий в непроизвольном переключении (флюктуации) внимания.

Оборудование. 1. Плакат с двойным изображением (рис.2) 2. Секундомер.

Порядок исследования. Исследование продолжается 3 мин и проводится в двух вариантах. Первый вариант: «Перед Вами рисунок с двойным изображением. Что Вы видите на нем? Пирамиду или туннель? (Исследуемый отвечает.) Продолжайте смотреть и сообщите, когда изображение изменится. По команде «Начали!» отмечайте черточкой на бумаге каждую перемену изображения»

Второй вариант: «Сейчас Вы должны волевым усилием удержать то или иное изображение. Когда все же изображение изменится, стукните карандашом по столу». Экспериментатор фиксирует по секундомеру число ударов карандашом за 1 мин.

Учет и анализ результатов. Подсчитывается число переключений внимания за каждую минуту. Потом составляется протокол по следующей форме.

Фамилия

исследуемого

Количество переключаемости внимания

За первую минуту

За третью минуту

При волевом усилии

Иванов

10

7

10

Сидоров

14

11

8

Рис. 2. Двойное изображение.

Проекция и интроекция в психологии гештальта
Уход и контакт сами по себе не являются чем-то здоровым или, наоборот, болезненным. Невроз состоит скорее в невозможности полного контакта или правильного ухода. Навязчивые действия являются примером неспособности уйти, а скука (частая ж ...

Психические процессы, воображение и мысленный эксперимент
История развития науки свидетельствует о блестящих результатах применения мысленного эксперимента, а современные тенденции развития знания превращают его в одну из важнейших процедур познания. Мысленных эксперимент использовали Галилей и ...

Коррекция недостатков восприятия
Учитель должен учитывать недостаточность восприятия учеников с умственной отсталостью на уроках, иначе учебный материал будет усваиваться ими неправильно и в неполном объеме. Деть, что начинают учебы во вспомогательной школе имеют очень ...