Метод оценки переключаемости внимания

Методика «Пирамида–туннель»

Цель. Выявление и оценка индивидуальных различий в непроизвольном переключении (флюктуации) внимания.

Оборудование. 1. Плакат с двойным изображением (рис.2) 2. Секундомер.

Порядок исследования. Исследование продолжается 3 мин и проводится в двух вариантах. Первый вариант: «Перед Вами рисунок с двойным изображением. Что Вы видите на нем? Пирамиду или туннель? (Исследуемый отвечает.) Продолжайте смотреть и сообщите, когда изображение изменится. По команде «Начали!» отмечайте черточкой на бумаге каждую перемену изображения»

Второй вариант: «Сейчас Вы должны волевым усилием удержать то или иное изображение. Когда все же изображение изменится, стукните карандашом по столу». Экспериментатор фиксирует по секундомеру число ударов карандашом за 1 мин.

Учет и анализ результатов. Подсчитывается число переключений внимания за каждую минуту. Потом составляется протокол по следующей форме.

Фамилия

исследуемого

Количество переключаемости внимания

За первую минуту

За третью минуту

При волевом усилии

Иванов

10

7

10

Сидоров

14

11

8

Рис. 2. Двойное изображение.

Навыки
Навыки – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Это инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля, навыком можно назвать автоматизированный компон ...

Законы и закономерности обучения.
Закономерности - это устойчивые, существенные повторяющиеся в определенных условиях взаимосвязи. Закономерности в образовании определяются как законы при условиях: а) четкое, объективно устанавливается связь в обучении; б) полностью исс ...

Гуманистические теории личности
Предметом исследования гуманистической психологии являются, здоровье, гармоничные личности, достигшие вершины самоактуализации. Абрахам Маслоу, один их ведущих психологов в области исследований мотивации в США, разработал так называемую ...