Метод оценки переключаемости внимания

Методика «Пирамида–туннель»

Цель. Выявление и оценка индивидуальных различий в непроизвольном переключении (флюктуации) внимания.

Оборудование. 1. Плакат с двойным изображением (рис.2) 2. Секундомер.

Порядок исследования. Исследование продолжается 3 мин и проводится в двух вариантах. Первый вариант: «Перед Вами рисунок с двойным изображением. Что Вы видите на нем? Пирамиду или туннель? (Исследуемый отвечает.) Продолжайте смотреть и сообщите, когда изображение изменится. По команде «Начали!» отмечайте черточкой на бумаге каждую перемену изображения»

Второй вариант: «Сейчас Вы должны волевым усилием удержать то или иное изображение. Когда все же изображение изменится, стукните карандашом по столу». Экспериментатор фиксирует по секундомеру число ударов карандашом за 1 мин.

Учет и анализ результатов. Подсчитывается число переключений внимания за каждую минуту. Потом составляется протокол по следующей форме.

Фамилия

исследуемого

Количество переключаемости внимания

За первую минуту

За третью минуту

При волевом усилии

Иванов

10

7

10

Сидоров

14

11

8

Рис. 2. Двойное изображение.

Уолтер Скотт
Один из учеников Вундта, оставив чисто интроспективную психологию, которую он изучал в Лейпциге, применил современные психологические методы в бизнесе и рекламе. Значительную часть своей жизни Уолтер Дилл Скотт посвятил проблемам эффектив ...

Средовые и генетические факторы развития.
Я бы выделил, два вопроса психологии развития адресованных генетическим исследованиям. Первый вопрос состоит в том, изменяется ли наследуемость в процессе развития? Второй вопрос: как генетические факторы распределены на разных возрастных ...

Практические рекомендации по воспитанию старших детей при появлении младшего
Если ребенок тяжело переносит чувство ревности, если он более склонен к регрессии в детстве, чем к гордости за свою «взрослость», а родители при этом постоянно внушают ему, что он уже «взрослый», то у него может появиться обратное желание ...