Миннесотский Многоаспектный Личностный Опросник
Страница 3

Психология » Характер и его диагностика » Миннесотский Многоаспектный Личностный Опросник

В 1989г. опросник был значительно переработан и опубликован под названием MMPI – 2. Одновременно были изданы как обычная версия, так и компьютерная. Новая редакция опросника содержит 567 утверждений, из которых 394 взяты из раннего варианта, 66 модифицированы и 107 разработаны вновь. MMPI-2, так же как MMPI, содержит три контрольные шкалы и 10 клинических шкал. Новые шкалы были разработаны специально для MMPI-2. С их помощью оцениваются такие свойства, как: тревожность, подверженность страхам, обсессивность, депрессивность, забота о здоровье, причудливость и странность мышления, гневливость, циничность, склонность к антисоциальными поступкам, близость типу А личности, низкая самооценка, семейные проблемы, социальный дискомфорт, помехи в работе, негативные индикаторы для лечения.

MMPI-2 содержит и три новые контрольные шкалы. Первая из них состоит из редко подтверждаемых утверждений. Вторая и третья – шкалы несовместимости ответов, с помощью которых оценивается степень выраженности у обследуемого тенденции отвечать в противоречивой манере. Новые нормативные данные базируются на выборке, состоящей из 1138 мужчин и 1462 женщин в возрасте от 18 до 84 лет.

В последнее время обсуждается вопрос об имеющихся различиях в подъеме профиля по данным MMPI и MMPI-2. В общем, отмечается, что профиль по клиническим шкалам MMPI-2 менее поднят, нежели в MMPI. В итоге снижается «демаркационная линия» подъема клинических шкал.

Сведений об использовании MMPI-2 в СНГ не имеется.

Страницы: 1 2 3 

Различные концепции понятия ведущей деятельности
Понятие ведущей деятельности впервые в советской психологии встречается в трудах Л.С. Выготского. Так, анализируя детскую игру, он отмечает, что последняя является ведущей, но не преобладающей деятельностью. Вместе с тем Л.С. Выготский не ...

Темперамент и особенности профессиональной деятельности
Тип темперамента необходимо учитывать в специальностях, где труд предъявляет особые требования к динамическим и эмоциональным качествам человека. Но необходимо понимать, что различия по темпераментам - это различия не по уровню возможност ...

Схема обследования ребенка при жалобах на трудности адаптации к школе
1. Проверяется сохранность познавательных процессов: блок диагностических методик на вербальный и невербальный интеллект, память, внимание, уровень развития речи, ручной праксис. 2.Проверяется обучаемость ребенка (задачи с дозированной п ...