Современные теории личности. Фрейдизм, психологизм

Психология » Феномен личности в психологии. Теория личности » Современные теории личности. Фрейдизм, психологизм

Фрейдизм

– наиболее известное за пределами психологии направление в объяснении природы личности человека. Своим названием это направление обязано его основателю Зигмунду Фрейду (1856 – 1939). Фрейд сформулировал психологическую концепцию, согласно которой психика, личность человека состоит из трех компонентов (уровней): Оно (Ид,

Id

), Я (Эго,

Ego

), Сверх -Я (

Superego

).

Оно

– это бессознательная часть психики, врожденные инстинкты влечения, прежде всего агрессивность и сексуальность. Как считал Фрейд, Оно подчиняется принципу удовольствия. Достижение удовольствия

есть первый принцип поведения, т.е. главная цель жизни человека. Второй принцип поведения – гомеостаз

– тенденция к сохранению примерного внутреннего равновесия.

Я

–это сознание человека. По Фрейду, Я

находится в состоянии постоянного конфликта с Оно

, подавляя сексуальные и другие инстинктивные влечения, которые считаются в данном обществе неприемлемыми. На сознание воздействует три силы: Оно, Сверх –Я и общество

. Ястарается остановить гармонию между ними, подчиняясь не принципу удовольствия, а принципу «реальности».

Сверх–Я

– это носитель моральных стандартов, совесть личности. Если Япринимает решение или совершает действие в угоду Оно

и в противовес Сверх -Я

не пускает инстинкты в Я

, и тогда энергия этих инстинктов сублимируется, трансформируется, воплощается в формах деятельности, которые одобряются обществом (творчество, искусство, общественная деятельности), или проявляется в формах поведения (сны, описки, шутки, особенности забывания). Недостатком фрейдизма является преувеличение роли сексуальной сферы в жизни и психике человека. Таким образом, человек у Фрейда – это противоречивое, изначально порочное мучающееся, невротичное и конфликтное существо.

Понятие о мышлении
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими сво ...

Стандартизация
Стандартизация теста подразумевает единообразие процедуры проведения и оценки выполнения тестовых заданий. Для того чтобы показатели, полученные разными людьми, были сравнимы, условия тестирования должны быть одинаковыми для всех. Такое т ...

Воспитание младшего школьника в играх
Изменение роли игры в младшем школьном детстве по сравнению с ранним возрастом связано, в частности, с тем, что в эти годы она начинает служить средством формирования и развития у ребенка многих полезных личностных качеств, в первую очере ...