Семейная психотерапия и семейное консультирование
Страница 2

а) Обсуждение с участниками консультирования положительных и отрицательных сторон сложившихся стереотипов поведения. Здесь возможны такие вопросы: "Что самое плохое для вас в сложившихся обстоятельствах?", "Что самое хорошее в обсуждаемой ситуации?" и т.п.

6) Совместный поиск новых шаблонов поведения - "веера решений". Консультант предлагает следующие вопросы: "Чего вы еще не делали, чтобы решить проблему?", "Что вы смогли бы сделать еще для ее решения? и т.п. Ciekawe tutaj

б) "Экологическая проверка" (Бэндлер Р., Гриндер Д., 1995); консультант предлагает членам семьи представить себя в исходной ситуации через 5-10 лет и исследовать свое состояние (Психотерапевтическая энциклопедия. 1998, с.301).

7) Приближаясь к завершению консультирования, консультант предпринимает усилия по "страхованию результата". Клиенты получают от консультанта домашнее задание, приглашение на повторную консультацию через некоторое время для обсуждения полученных результатов.

В настоящее время уже имеется значительное число всевозможных видов помощи семье: семейные консультации, службы знакомств, консультации по вопросам семьи и брака и многое другое. Кроме системы здравоохранения, семейные консультанты появились и в системе образования - в психологических центрах, непосредственно в школах.

Ряд авторов отводят работе школьного психолога с семьями учащихся значительное место. Для этого разрабатываются программы, план-схемы проведения семейных встреч, занятий и пр. Так, Овчарова Р.В. (1996) в обязательном порядке вводит в план работы школьного психолога на день индивидуальные консультации с родителями, групповые обсуждения семейных проблем ("Школа для родителей"), предлагает использовать коррекционные родительские группы. Дубровина И.В. (1998) подчеркивает необходимость психологического просвещения родителей, направленного на повышение психолого-педагогической грамотности родителей, обязательность групповых и индивидуальных консультаций по вопросам правильного общения и воспитания детей.

Страницы: 1 2 

Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему коррекционное воздействие
Практическому психологу очень часто поступают запросы на осуществление коррекционных воздействий. Проведение коррекционной работы требует от специалиста, ее проводящего, определенной подготовки. Основные компоненты профессиональной готов ...

Эксплуататорская ориентация
Эксплуататорская ориентация, подобно рецептивной, имеет в качестве основной предпосылки ощущение, что источник всех благ находится вовне и ничего нельзя создать самому. Отличие между двумя этими ориентациями, однако, в том, что эксплуатат ...

Нарушение ощущений, восприятия, внимания.
Ощущения – это отражение в сознании действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений. В психопатологии выявляются расстройства ощущений, к которым относятся: гиперестезия, гипостезия, анестезия, парестезия и сенестопатия, ...