Используется при коррекции нежелательного поведения. Механизм действия методики строится на положении о том, что связь между некоторыми стимулами и реакциями на них носит достаточно жесткий характер. Появление стимула позволяет точно предсказать ответ, поэтому, контролируя условия появления стимулов и предшествующих реакций, можно добиваться изменения поведения с меньшими затратами времени и сил, чем контролируя результаты самого поведения.

Исходя, из этих положений методика преследует цели научить клиента:

1. Идентифицировать и выявить условия, увеличивающие подкрепление нежелательного поведения, и избегать их. Например, в целях контроля за весом устанавливается связи различных ситуаций с едой (еда во время прогулки и.т.д.), с последующим исключением этих стимулов (например, еда только в определенном месте и в определенное время).

2. Укреплять стимулы, связанные с желательным поведением. Например, составление списка продуктов и блюд, имеющих низкую калорийность, и научение клиента определенными правилами использования списка. Так, ежедневный письменный учет калорийности потребленных продуктов позволяет быть еще более последовательным в достижении цели. Например, новая прическа и новый стиль одежды могут способствовать появлению желания общаться.

3. Манипулировать периодом депривации (воздержания от нежелательного поведения), не доводя его до уровня потери контроля поведения.

Классификация ценностей. Ценностные ориентации и их социальная обусловленность
В окружающей действительности мало явлений, безразличных для людей, явлений, к которым они не выражают никакого ценностного отношения. Поэтому ценностей так же много, как явлений природы, общества, человеческих поступков и чувств. Однако ...

Психологические объяснения антропогенеза
Археологические данные о каменном веке весьма локальны, но общечеловеческие закономерности, вышед­шие из позднего каменного века, относятся к самым глу­боким пластам человеческого бытия. Архаический базис цивилизации сейчас воспринимаетс ...

Волевые акты
Волевой акт - сложный, многоступенчатый процесс, включающий потребность (желание), определяющую мотивацию поведения, осознание потребности, борьбу мотивов, выбор способа реализации, запуск реализации, контроль реализации. Желание, хотени ...