Используется при коррекции нежелательного поведения. Механизм действия методики строится на положении о том, что связь между некоторыми стимулами и реакциями на них носит достаточно жесткий характер. Появление стимула позволяет точно предсказать ответ, поэтому, контролируя условия появления стимулов и предшествующих реакций, можно добиваться изменения поведения с меньшими затратами времени и сил, чем контролируя результаты самого поведения.

Исходя, из этих положений методика преследует цели научить клиента:

1. Идентифицировать и выявить условия, увеличивающие подкрепление нежелательного поведения, и избегать их. Например, в целях контроля за весом устанавливается связи различных ситуаций с едой (еда во время прогулки и.т.д.), с последующим исключением этих стимулов (например, еда только в определенном месте и в определенное время).

2. Укреплять стимулы, связанные с желательным поведением. Например, составление списка продуктов и блюд, имеющих низкую калорийность, и научение клиента определенными правилами использования списка. Так, ежедневный письменный учет калорийности потребленных продуктов позволяет быть еще более последовательным в достижении цели. Например, новая прическа и новый стиль одежды могут способствовать появлению желания общаться.

3. Манипулировать периодом депривации (воздержания от нежелательного поведения), не доводя его до уровня потери контроля поведения.

Уровни общения и его особенности в различных условиях
Люди, как правило, входят в состав разных социальных групп. Человек одновременно может заниматься определенной работой, состоять членом спортивного клуба, выполнять общественные функции, участвовать в политической жизни и еще выполнять пр ...

Концепция человека в современной психиатрии
Психиатрия – это разновидность преобразовательной психологии, основным вопросом которой является вопрос о психической норме и патологии [5]. Для психиатрии, рефлектирующей самое себя, – а только такая психиатрия является зрелой, достаточн ...

Примеры бесед
Правильная. К-клиент. М-менеджер. М: Добрый день! К: Здравствуйте! М: Меня зовут Яна. Присаживайтесь, пожалуйста. К: Евгений Николаевич. М: Евгений Николаевич, чем я могу вам помочь? К: Я хочу провести незабываемый двух недельный ...