Используется при коррекции нежелательного поведения. Механизм действия методики строится на положении о том, что связь между некоторыми стимулами и реакциями на них носит достаточно жесткий характер. Появление стимула позволяет точно предсказать ответ, поэтому, контролируя условия появления стимулов и предшествующих реакций, можно добиваться изменения поведения с меньшими затратами времени и сил, чем контролируя результаты самого поведения.

Исходя, из этих положений методика преследует цели научить клиента:

1. Идентифицировать и выявить условия, увеличивающие подкрепление нежелательного поведения, и избегать их. Например, в целях контроля за весом устанавливается связи различных ситуаций с едой (еда во время прогулки и.т.д.), с последующим исключением этих стимулов (например, еда только в определенном месте и в определенное время).

2. Укреплять стимулы, связанные с желательным поведением. Например, составление списка продуктов и блюд, имеющих низкую калорийность, и научение клиента определенными правилами использования списка. Так, ежедневный письменный учет калорийности потребленных продуктов позволяет быть еще более последовательным в достижении цели. Например, новая прическа и новый стиль одежды могут способствовать появлению желания общаться.

3. Манипулировать периодом депривации (воздержания от нежелательного поведения), не доводя его до уровня потери контроля поведения.

Алкоголизм среди подростков и молодежи
Сегодня ни для кого не секрет, что в нашей стране широко распространено употребление алкоголя в молодежной среде. Согласно статистическим данным, употребляют спиртные напитки 82% людей в возрасте 12-22 лет. Средний возраст, в котором моло ...

Понятие речевого нарушения
Нарушения речи — собирательный термин для обозначения от­клонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как ...

Ассоциирование эмоций с мимикой
-удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот; -страх – поднятые и сведенные брови, уголки губ опущены и слегка отведены назад, губы растянуты в стороны; -гнев – брови опущены вниз, изог ...