Мышление, как высший уровень познавательных процессов
Страница 3

Мышление и внутренняя речь » Мышление, как высший уровень познавательных процессов

В психологии мыслительной деятельности выделяют различные ее виды – наглядно-действенное, наглядно-образное, отвлеченное мышление.

В преддошкольном возрасте мышление в основном наглядно-действенное. Ребенок анализирует объекты по мере того, как он потрогает руками, разъединит предмет и вновь соберет. В простейшей форме наглядно-образное мышление возникает у дошкольников. Связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но не является такой тесной, как ранее. Дошкольники мыслят лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями. Такое мышление детей полностью подчинено их восприятию, и потому они не могут отвлечься, абстрагироваться с помощью понятий от некоторых свойств рассматриваемого предмета.

Отвлеченное мышление у школьников выступает не только в виде практических действий и не только в форме наглядных образов, а прежде всего в форме отвлеченных понятий и рассуждений. Осваивая различные науки, например ученик, начинает успешно оперировать не только отдельными понятиями, но и целыми классами, системами понятий.

Страницы: 1 2 3 

Сравнительные результаты экспериментальной группы, после проведения работы по повышению самооценки.
Таблица № 7 Группы «А» «В» «С» «D» Контрольная группа до эксперимента 0 41% 23,5% 35,5% Контрольная группа после эксперимента 0 41% 35,5% 23,5% Сравнивая результаты экспериментальной и ...

Конфликтный аутотренинг: гипотеза и теории
Связь понимает импульс, что отмечают такие крупнейшие ученые как Фрейд, Адлер, Юнг, Эриксон, Фромм. Конформность, по определению, неумеренно дает эгоцентризм, и это неудивительно, если речь о персонифицированном характере первичной социал ...

Развитие анализа рисунка
Психологический анализ рисунка в качестве метода психологического исследования берет свое начало в первой четверти XX века. Трудно установить, кто из исследователей был первым. В 1913 г. Э. Торндайком была проведена работа по классификаци ...