Мышление, как высший уровень познавательных процессовСтраница 3
В психологии мыслительной деятельности выделяют различные ее виды – наглядно-действенное, наглядно-образное, отвлеченное мышление.
В преддошкольном возрасте мышление в основном наглядно-действенное. Ребенок анализирует объекты по мере того, как он потрогает руками, разъединит предмет и вновь соберет. В простейшей форме наглядно-образное мышление возникает у дошкольников. Связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но не является такой тесной, как ранее. Дошкольники мыслят лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями. Такое мышление детей полностью подчинено их восприятию, и потому они не могут отвлечься, абстрагироваться с помощью понятий от некоторых свойств рассматриваемого предмета.
Отвлеченное мышление у школьников выступает не только в виде практических действий и не только в форме наглядных образов, а прежде всего в форме отвлеченных понятий и рассуждений. Осваивая различные науки, например ученик, начинает успешно оперировать не только отдельными понятиями, но и целыми классами, системами понятий.
Проблема личности в современной буржуазной психологии
Личность стоит в центре внимания современной социологии, психологии, педагогики и этики. Возросший интерес к личности определяется как политическими, так и производственными целями. Значение личности – предпосылка эффективного управления ...
Формирование основ конфликтологии. Накопление знаний о конфликтах
Конфликты как существенная сторона социальных связей, взаимодействия и отношений людей, их поведения и поступков всегда, с незапамятных времен притягивали к себе пытливое внимание человека. Свидетельство тому – мифология и религия разных ...
Экспериментальный психоз: основные моменты
Рефлексия, как бы это ни казалось парадоксальным, понимает конфликтный гештальт, в частности, "тюремные психозы", индуцируемые при различных психопатологических типологиях. Воспитание иллюстрирует автоматизм, и это неудивительно ...