Формы жестокого обращения с детьми
Страница 1

Психология » Ребенок, переживший насилие » Формы жестокого обращения с детьми

Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми:

физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:

· внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.);

· повреждения внутренних органов или костей, которые не могли бы быть следствием несчастных случаев.

Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка:

· боязнь физического контакта со взрослыми;

· стремление скрыть причину травм;

· плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

· негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

· суицидные попытки.

Сексуальное насилие (или развращение) - это вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Сексуальное насилие можно заподозрить

при следующих особенностях внешнего вида, заболеваний и травм ребенка:

· повреждение областей половых органов;

· заболевания, передающиеся половым путем;

· беременность.

Сексуальное насилие позволяют распознать

особенности состояния и поведения ребенка:

· ночные кошмары, страхи;

· несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

· стремление полностью закрыть свое тело;

· депрессия, низкая самооценка;

· проституция, беспорядочные половые связи.

Психическое (эмоциональное) насилие - это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

· открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

· угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;

· замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

· преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

· ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

· однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Психическое насилие позволяют заподозрить

следующие особенности состояния и развития ребенка:

· задержка физического и умственного развития ребенка;

· нервный тик, энурез;

· постоянно печальный вид;

· различные соматические заболевания.

Особенности поведения ребенка, вызванные психическим насилием:

· беспокойство, тревожность, нарушения сна;

· длительно сохраняющееся подавленное состояние;

· агрессивность;

· склонность к уединению, неумение общаться;

· плохая успеваемость.

Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:

Страницы: 1 2

Функции воображения и его развитие
Разум человека не может находится в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это вр ...

Экспериментальное исследование уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников
Диагностика, как специфический вид педагогической деятельности. выступает непременным условием эффективности воспитательного процесса. Это настоящее искусство – найти в ученике то, что скрыто от других. С помощью диагностических методик у ...

Сенсорные системы организма человека. Сенсорные системы, их роль и место в организации поведения человека
Организм как единое целое может существовать только при условии, когда составляющие его органы и ткани функционируют с такой интенсивностью и в таком объеме, которые обеспечивают адекватное уравновешивание со средой обитания. По словам И. ...