Связь речи и мышления. Внутренняя речь

Мышление и внутренняя речь » Связь речи и мышления. Внутренняя речь

Речь – это форма общения людей, опосредованная языком, и является особым видом деятельности.

В первые года жизни у человека она развивается в несколько этапов. В первое полугодие – наблюдается звукоподражание (гуление), во второе полугодие – лепет. В это время ребенком приобретается пассивный словарь. Ребенок понимает отдельные слова, обращенные к нему. В первый год появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна и ситуативна. В возрасте от года до трех растут активный и пассивный словари и составляют примерно 100 слов, и лишь к трем года при нормальном развитии словарный запас составляет около 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. В этот период развития он правильно произносит звуки за исключением сложных.

Далее, от 3 до 7 лет. Словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7-ми годам появляется контекстная речь (полная, развернутая).

В младший школьный возраст наблюдается контекстная и письменная речь, а в подростковый возраст появляется литературная речь. В дальнейшем, впоследствии бурной жизни и личностного развития появляется сленг.

Речь первоначально является средством общения с окружающими и позже, в форме внутренней речи, средством мышления. Словесное мышление – перенесение речи внутрь.

Структура взаимосвязи жизненных ценностей у студентов разных специальностей и возрастов
Наиболее приоритетной является для всех студентов профессиональная жизненная сфера, она оценивается большинством студентов в 4 балла (из 5) почти по всем жизненным ценностям. Особенно выделяют в этой жизненной сфере у дизайнеров: «развити ...

Упражнение 7. «Дублирование»
Вспомогательный игрок вербализует мысли и чувства, которые протагонист, быть может, затрудняется выразить. Обычно двойник стоит близко — либо за спиной, либо рядом с протагонистом, с тем чтобы внимательно наблюдать его невербальные проявл ...

Категория общения в психологической науке
Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Поэтому с неизбежностью встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории. ...