Связь речи и мышления. Внутренняя речь

Мышление и внутренняя речь » Связь речи и мышления. Внутренняя речь

Речь – это форма общения людей, опосредованная языком, и является особым видом деятельности.

В первые года жизни у человека она развивается в несколько этапов. В первое полугодие – наблюдается звукоподражание (гуление), во второе полугодие – лепет. В это время ребенком приобретается пассивный словарь. Ребенок понимает отдельные слова, обращенные к нему. В первый год появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна и ситуативна. В возрасте от года до трех растут активный и пассивный словари и составляют примерно 100 слов, и лишь к трем года при нормальном развитии словарный запас составляет около 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. В этот период развития он правильно произносит звуки за исключением сложных.

Далее, от 3 до 7 лет. Словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7-ми годам появляется контекстная речь (полная, развернутая).

В младший школьный возраст наблюдается контекстная и письменная речь, а в подростковый возраст появляется литературная речь. В дальнейшем, впоследствии бурной жизни и личностного развития появляется сленг.

Речь первоначально является средством общения с окружающими и позже, в форме внутренней речи, средством мышления. Словесное мышление – перенесение речи внутрь.

Миннесотский Многоаспектный Личностный Опросник
Анализ характера будет неполным, если не рассказать о таком разностороннем личностном опроснике как Миннесотский Многоаспектный Личностный Опросник (Minnesota Multiphasic Personaliti Inventory, MMPI). Он предложен С. Хатуэем и Дж. Маккнил ...

Стрессовая процедура
Суть этой техники состоит в том, что психотерапевт пытается массированным ударом вызвать взрыв тревоги у клиента. Он просит клиента представить одновременно в нескольких тревожных ситуациях. Повторение этой процедуры приводит к постепенно ...

Экспериментальное исследование уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников
Диагностика, как специфический вид педагогической деятельности. выступает непременным условием эффективности воспитательного процесса. Это настоящее искусство – найти в ученике то, что скрыто от других. С помощью диагностических методик у ...