Связь речи и мышления. Внутренняя речь

Мышление и внутренняя речь » Связь речи и мышления. Внутренняя речь

Речь – это форма общения людей, опосредованная языком, и является особым видом деятельности.

В первые года жизни у человека она развивается в несколько этапов. В первое полугодие – наблюдается звукоподражание (гуление), во второе полугодие – лепет. В это время ребенком приобретается пассивный словарь. Ребенок понимает отдельные слова, обращенные к нему. В первый год появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна и ситуативна. В возрасте от года до трех растут активный и пассивный словари и составляют примерно 100 слов, и лишь к трем года при нормальном развитии словарный запас составляет около 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. В этот период развития он правильно произносит звуки за исключением сложных.

Далее, от 3 до 7 лет. Словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7-ми годам появляется контекстная речь (полная, развернутая).

В младший школьный возраст наблюдается контекстная и письменная речь, а в подростковый возраст появляется литературная речь. В дальнейшем, впоследствии бурной жизни и личностного развития появляется сленг.

Речь первоначально является средством общения с окружающими и позже, в форме внутренней речи, средством мышления. Словесное мышление – перенесение речи внутрь.

Теоретические аспекты формирования толерантности у подростков как фактора предупреждения конфликтов. Проблема толерантности и путей ее формирования
Проблема толерантности достаточно молода как в России, так и в зарубежных исследованиях. Первые работы по этой теме появляются лишь в середине 90-х годов. Их авторами были Г. Оллпорт, Borba Michele, Kamungeremu David, Vogt W. Paul, Wandbe ...

Отличительные проявления воровства и клептомании
Клептомания - означает страсть к воровству, но не в смысле преступности привычного, профессионального вора, а в смысле болезненного влечения. В отличие от детского немотивированного воровства и обычного воровства, клептомания как форма по ...

Биографические сведения.
Под влиянием Гете и Дарвина Фрейд FREUD S. (1856—1939) выбрал медицинский факультет Венского университета, на который и поступил в 1873 году. В эти годы он работал в физиологической лаборатории доктора Э.Брюке. Эта работа во многом опреде ...