Эффективное общениеСтраница 2
Основное же содержание технологий эффективного общения в конечном итоге сводится к соблюдению определенных правил и норм общения.
Основные правила эффективного общения:
· Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.
· Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали.
· Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации.
· В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения.
· Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Соблюдайте последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям.
· Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику.
· Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.
Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания.
Несколько приемов для эффективного общения:
- " Правило трех двадцати ":
· 20 сек. вас оценивают.
· 20 сек. как и что вы начали говорить.
· 20 см улыбки и обаяния.
- 6 правил Глеба Жеглова:
· Проявлять искренний интерес к собеседнику.
· Улыбаться.
· Запомнить имя человека и не забывать время от времени повторять его в разговоре.
· Уметь слушать.
· Вести разговор в кругу интересов вашего собеседника.
· Относиться к нему с уважением.
- Как увеличить полезность контакта:
· Быть наблюдательным;
· Сделать комплимент;
· Говорить о проблемах собеседника.
Правила эффективного общения по Блэку:
· Всегда настаивать на правде.
· Строить сообщения просто и понятно.
· Не приукрашивать, не набивать цену.
· Помнить, что 1/2 аудитории – женщины.
· Делать общение увлекательным, не допускать скуки и обыденности.
· Контролировать форму общения, не допускать экстравагантности.
· Не жалеть времени на выяснение общего мнения.
· Помнить о необходимости непрерывного общения и выяснения общего мнения.
· Стараться быть убедительным на каждом этапе общения.
Как результат вы получите:
· Формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.
· Вы завоюете собеседника.
· Вы повысите вашу самооценку.
Рассмотрим некоторые из приемов эффективного общения и важность их применения более подробно.
Первое впечатление (первые 20 сек.)
Первое впечатление о человеке на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений (от языка жестов) и только на 7% от вербального компонента. Конечно, первое впечатление – не всегда окончательный приговор, но важно, что с самого начала именно на его основе строится общение. Поэтому важно уметь произвести хорошее впечатление на окружающих.
Виды памяти по характеру целей деятельности
Непроизвольная память характеризуется тем, что запоминание и воспроизведение происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной мнемической задачи (на запоминание, узнавание, сохран ...
Современные теории личности. Фрейдизм, психологизм
Фрейдизм
– наиболее известное за пределами психологии направление в объяснении природы личности человека. Своим названием это направление обязано его основателю Зигмунду Фрейду (1856 – 1939). Фрейд сформулировал психологическую концепцию ...
Конфликты с точки зрения причин конфликтной ситуации
С точки зрения причин конфликтной ситуации существуют три типа конфликтов. Первый – это конфликт целей, когда ситуация характеризуется тем, что участвующие в нем стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. Второй – это ...