Врозь или вместе учить мальчиков и девочек? Эта проблема на сегодня актуальна не только в Кадетской школе г. Сосногорска, но и бурно обсуждается на страницах газет, научных журналов, конференциях. Даже в тексте Российского интеллектуального марафона для старшеклассников спрашивается мнение школьников по этой проблеме. В концепции Модернизации образования также делается упор на использование экзистенциальности в учебном процессе (т.е. более активном использовании возможностей правого полушария головного мозга в познавательной деятельности учащихся.)

Гипотеза исследования: уровень развития мальчиков будет выше при их раздельном обучении в основной школе и гендерном подходе к обучению.

Цель работы: Исследование зависимости уровня интеллектуального развития кадетов от среды, стиля обучения и определения ведущего полушария мозга учащихся.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по вопросам современных исследований в области психологии мозга девочек и мальчиков: выявить различия в биологии мозга и особенностей развития мальчиков и девочек; сравнить стили обучения мальчиков и девочек на основе анализа научной популярной литературы; исследовать асимметрию полушарий мозга учащихся.

2. Проанализировать гендерные наблюдения уроков.

3. Сделать выводы по практичному применению данного исследования.

Объект исследований – учебный процесс в 10 «К» и 11 «К» класса. Предмет исследования - гендерные различия в стиле обучения мальчиков и девочек. В работе мы использовали методы наблюдения уроков, анкетирование, тестирование. Работа состоит из следующих частей: введения, методологии гендерных исследований, эксперимента: наблюдения различий в стилях обучения, исследования асимметрии мозга у учащихся 10 «К» и 11 «К» класса, гендерных наблюдений уроков и заключения.

Упражнение 1 «Ролевая игра»
Это упражнение используется для отработки умений ролевой игры. Им хорошо начинать групповое изучение психодрамы. Разделите группу пополам, образуя два круга один внутри другого. По сигналу руководителя группы участники внешнего круга движ ...

Все люди разные.
Для того чтобы создать хорошие и любовные взаимоотношения, необходимо понимать эту истину. Однако в жизни мы не всегда признаем, что другие люди отличаются от нас. Мы выказываем недовольство, сопротивляемся и отвергаем эти различия. Мы т ...

Ценности человека
Поведение человека обладает множеством степеней свободы, весь возможный спектр которых невозможно «просчитать». Даже в условиях тюремного заключения, когда, казалось бы, каждое действие заключен­ного строго регламентировано и находится по ...