Заключение
Страница 1

Итак, казалось бы, налицо явные преимущества раздельного обучения в основной школе. Но на наш взгляд, в раздельном обучении есть недостаток - это возникновение проблем в общении между девочками и мальчиками при их объединении в 10 классах. То есть, при недостатке совместного общения мы не научились понимать другой пол.

А это, в свою очередь, создало проблемы в классном коллективе. Несмотря на то, что под одной крышей в школе были и кадетские и базовые классы и мы мало общались на переменах, различных совместных внешкольных мероприятиях, этого общения было недостаточно.

Результаты работы школы показывают, что раздельное обучение мальчиков способствует развитию их природных способностей, т. е. наша гипотеза подтвердилась. Мы считаем, что в кадетской школе все же больше возможностей для развития мальчиков, хотя официально устанавливается принцип равных возможностей для всех.

В этом году успешно закончили школу 20 выпускников первого кадетского класса. Из них все кадеты, обучавшиеся в раздельном классе начиная с шестого успешно социализовались – 85, 7 % поступили в Вузы, 14,3% - в техникумы. Из общего числа учащихся класса (в 10 классе к ним прибыли мальчики и девочки из п. Ираель) мальчики составляли 70 %. По окончании школы из 20 учащихся класса 71,4% мальчиков и 16% девочек продолжают обучение в Вузах городов Ухты, Сыктывкара, С-Петербурга, Чебоксар, Кирова; 14,2% мальчиков и 83,3% девочек продолжают обучение в техникумах и профессиональных лицеях, 7% мальчиков служат в армии.

Приложение

Аспекты обучения

Девочки

Мальчики

Использование языка

Произносят больше слов. Учат вслух, общаются с помощью языка, насыщенного деталями

Учат молча, в речи используется кодировка или жаргон

2. Абстрактное и конкретное мышление.

Лучше воспринимают материал по учебнику с использованием конспекта

Лучше производят вычисления, лучше воспринимают материал, если он изложен на доске, используются наглядные пособия, знаки, символы.(методика В.Ф.Шаталова)

3. Дедуктивное и индуктивное мышление.

При формировании понятий.

Характеризуются индуктивным мышлением (постепенно расширяя базу формирование понятий). Из конкретных примеров строят общую теорию. (Например: Касьянов учебник «Физика-10» материал написан от частного к общему.)

При формировании понятий.

склонны к дедукции.

Процесс мышления начинается от общего к частному (показывают лучшие результаты в быстрых тестах с заданными вариантами ответов (быстрые дедуктивные умозаключения).

4. Логика и доказательства

Слушают лучше, запоминают многочисленные детали, меньшая потребность в контроле

Слышат меньше, чаще требуют четких доказательств, подкрепляющих высказывание

5. Внимание

Лучше справляются со скукой

Для удержания внимания требуют большого количества разнообразных стимулов.

6. Пространство

Ограничивается небольшим пространством

Стремится использовать большее пространство (даже на парте захватывает большие территории)

7. Чувствитель- ность

Больше заняты личным самолюбованием.

Положение в обществе влияет на успешность обучения незначительно

Их место в неофициальной иерархии существенно влияет на успешность обучения (уровень гормонов стресса повышается, если они чувствуют себя ненужными).

Если они лидеры, то кортизона, который заставляет мозг переключаться с интеллектуальной деятельности на преодоление стресса вырабатывается меньше

8. Движение

Не требуют большого количества движений

Движение помогает стимулировать мозг и снижает импульсивность поведения. Их движения естественны в замкнутом пространстве. Физкультминутки на уроке необходимы.

9. Символика

Предпочитают письменные тексты с картинками

Тяготеют к символам, диаграммам, графикам. Работа с картинками стимулирует развитое правое полушарие

10. Групповое обучение

Создают свободные объединения

Создают структурированные команды. Быстро выбирают лидера, тратят меньше времени на управление процессом работы в команде, ориентируясь на конечную цель.

Страницы: 1 2

Дезорганизационная функция
Способность эмоций нарушать целенаправленную деятельность легла в основу теорий, подчеркивающих дезорганизационнуюфункцию эмоций (Э. Клапаред; Pieron, 1928 и др.). Однако данная характеристика эмоций может быть принята лишь с определенным ...

Пластичность головного мозга: воздействие окружающей среды
На анатомическое строение мозга животных влияет окружающая среда. Исследователи находили на дендритах корковых нейронов крыс, выросших в обогащенной среде, больше шипиков, которые часто служат местами входных синаптических контактов. Сина ...

Горячий стул
«Горячий стул» - это место для участника, на котором некоторое время будет сфокусировано внимание группы, высказывания и действия других участников и т.п. Доброволец садится на «горячий стул» и спрашивает группу: «Что Вам во мне нравится, ...