В повседневном языке слово «деятельность» употребляется в значении активности кого-либо или чего-либо. Например, говорят о вулканической деятельности, о деятельности внутренних органов человека и т.д. В более узком смысле это слово означает занятия человека, его труд. Людей, проявивших себя в какой-либо общественной деятельности, называю деятелями. В литературе встречается и слово «деяние», которое означает действие, поступок. Юристы деянием называют не только действие, но и общественно опасное бездействие.

В науках, изучающих человека и общество, понятие «деятельность» наполняется специальным содержанием. Для отечественной психологии характерны два момента в рассмотрении категории деятельности: а) положение о единстве психики и деятельности (для сравнения, бихевиоризм исследует поведение вне психики); б) введение принципов развития и историзма, воплощение которых в конкретных исследованиях необходимо предполагает обращение к деятельности как к движущей силе развития психического отражения. В качестве объяснительного принципа психики категория деятельности используется при изучении различных областей психической реальности (психология познавательных процессов, мотивации, воли, личности) и при построении различных отраслей психологии (общая, социальная, возрастная, педагогическая и др.)[1].

Деятельность человека развертывается в различных аспектах жизнедеятельности людей, в различных сферах жизни общества в целом. Направленность, содержание, средства, приемы, цели, мотивы, предмет человеческой деятельности бесконечно многообразны. Плюрализм взглядов, теорий, подходов, категорий и других особенностей, относящихся к деятельности, объясняет многомерность категории деятельности.

Адаптация ребенка к школе
Социально-психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, в отличие от физиологической адаптации, которая происходит как бы автоматически. Отношения со средой здесь совсем иные — не только среда воздействует ...

Семейное консультирование и психотерапия в психологической практике А.А. Бодалева и В.В. Столина
А.А. Бодалев и В.В. Столин выделяют в работе семьей следующие фазы: 1. Фаза концентрации на ребенке. Цель этой фазы - дать понять ребенку, что в лице психолога он имеет сильную поддержку, и должен высказать свои проблемы. Во время первых ...

Воображение юриста
Рассмотрим воображение юриста на примере воображения следователя. Все познавательные процессы синтезируются в воображении. Воображение преобразует реальность в идеальные модели, которые являются средством проникновения в будущее и средств ...