Проблема деятельности и направленности личности – одна из стержневых в психологии. Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы ответить на важные вопросы: Что такое направленность личности? Каковы её основные формы? Чем обусловлена мотивация деятельности человека? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач.

В ходе работы предполагается решить следующие задачи:

- раскрыть сущность и отличительные черты понятий направленности личности и мотивации деятельности;

- изучить основные формы направленности личности и мотивации деятельности;

- изучить основные теории мотивации.

Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Она состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы включает в себя 8 источников. В том числе учебные пособия: Е. А. Климов «Общая психология, А. Г. Маклаков «Общая психология», А. Б. Орлов «Психология личности и сущность человека: парадигмы, проекции, практики», В. С. Орлов «Психология человека», Э. П. Утлик «Психология личности»; труд А. Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность», в котором отражены сущность понятия направленность личности и её основные формы, статья В. В. Давыдова «Понятие деятельности как основание исследования научной школы Л.С. Выготского», а также собрание сочинений Л. С Выготского, в которых глубинно рассматривается понятие деятельности человека и её мотивы.

Введение.
Современная психология развития отказалась от рассмотрения вопроса о природе развития психики в терминах: или биологическое, или средовое (социальное, культурное) в пользу понимания важности и того и другого факторов в психическом развити ...

Современные теории личности. Фрейдизм, психологизм
Фрейдизм – наиболее известное за пределами психологии направление в объяснении природы личности человека. Своим названием это направление обязано его основателю Зигмунду Фрейду (1856 – 1939). Фрейд сформулировал психологическую концепцию ...

Успеваемость учащихся экспериментальной группы после проведения работы по повышению самооценки.
Таблица №6 Группы «А» «В» «С» «D» Эксперимент, до начала работы 41% 23,5% 35,5% Эксперимент, после проведения работы 18% 41% 23,5% 18% Если сравнивать результаты в контрольной группе до ...