Симпатия как реакция на свойства объекта
Страница 2

Психология » Симпатия и эмпатия » Симпатия как реакция на свойства объекта

Еще одной особенностью объекта, влияющей на симпатию к нему, является характеристика, не столько в действительности присущая человеку, сколько приписываемая ему, — это его удачливость, т. е., представление о том, что даже в ситуации, не зависящей от собственной воли и поступков, его шансы на успех выше, чем у других. Обладание такими «свойствами» нередко повышает симпатию к человеку[6] . Недаром полководцы распространяли среди солдат легенды о своей неуязвимости и военном счастье.

В целом психологические исследования зависимости эмоциональных отношений на первом этапе их развития от свойств их объекта позволяют сделать ряд выводов.

Во-первых, наибольшее влияние на симпатию оказывают такие легко наблюдаемые параметры, как внешность и социально-демографические характеристики.

Во-вторых, наряду с ориентацией на людей с максимальной выраженностью положительных характеристик действует и стремление к выбору «равных». Доминирование той или иной тенденции определяется прогнозом поведения партнера — в случае гарантированного принятия с его стороны в большей степени выражена первая зависимость в случае неуверенности в его отношении — вторая .

В-третьих, между положительными свойствами объекта и симпатий к нему существует криволинейная зависимость — с какого-то момента дальнейшее увеличение выраженности данной характеристики (например, интеллекта или физической привлекательности) ведет не к увеличению, а к уменьшению симпатии к объекту.

И, в-четвертых, ни одна из характеристик объекта не определяет однозначно симпатии.

Страницы: 1 2 

Проблема личности в современной буржуазной психологии
Личность стоит в центре внимания современной социологии, психологии, педагогики и этики. Возросший интерес к личности определяется как политическими, так и производственными целями. Значение личности – предпосылка эффективного управления ...

Специальные учреждения для детей школьного возраста
В зависимости от тяжести речевого нарушения дети школь­ного возраста получают разного вида логопедическую по­мощь. Слабо выраженные, частичные (парциальные) наруше­ния преодолеваются на занятиях в логопедическом кабинете. Логопедические з ...

Категория общения в психологической науке
Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Поэтому с неизбежностью встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории. ...