Эксперимент
Страница 1

В работе мы использовали методы исследования: наблюдение, анкетирование, интервью.

1. Исследование межполушарной асимметрии мозга.

Цель: провести сравнительную оценку доминирующего полушария в группах девочек и мальчиков (определить преобладающий тип межполушарной асимметрии),

Оснащение: таблица «оценка ведущего полушария» (Приложение №3 ) секундомер, лист нелинованной бумаги.

Порядок работы: испытуемым предлагается последовательно выполнить задания, затем оценить каждое задание и определить ведущее полушарие. Обработка и результаты представлены в Приложении № 4. Результаты тестирования по методике «Оценка ведущего полушария» кадетов 10 «К» класса представлены в Приложение №5.

Результат: по двум исследованиям получилось, что доминирование правого или левого полушария у девочек и мальчиков распределилось следующим образом: в 11 «К» классе из 5 мальчиков два правополушарных (они учились в кадетских классах); из 9 мальчиков 10 «К» класса только один является левополушарником, все остальные правополушарные. Ученые утверждают, что в период полового созревания мальчики становятся еще более правополушарными. Например, они прямо на уроке могут играть в самолетики, машинки и т.п. (Кирилл М.) У мальчиков могут возникать проблемы с памятью и речью, даже если их не было, появляется косноязычие, которое они стесняются показать, особенно перед девочками. У девочек свои физиологические проблемы: притормаживается развитие речевого полушария, запас слов как бы сужается, они порой из-за этого и к доске стесняются выйти [4]. Мы это чувствуем по себе.

2. Из дневника наблюдений. Обсуждая проблемы, которые возникали в классе, мы пришли к выводу, что наши наблюдения за поведением мальчиков сходны. У мальчиков существуют определенные закономерности поведения, связанные с их мужской ролью. Мы изучили литературу по этой проблеме, провели наблюдения и решили сопоставить, а насколько равные возможности для развития девочек и мальчиков предоставляет наша школа, которая официально устанавливает принцип равных возможностей для всех.

Известно, что девочки в основной школе старше по биологическому возрасту, взрослеют раньше мальчиков, у нас появляются определенные интересы к молодым людям более старшего возраста, чем одноклассники. Мы видим, что при смешанном обучении на самом деле наш класс разновозрастный. Мальчики находятся в невыгодной позиции. Работы психологов тоже указывают, что у мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немножечко отстает, а большинство школьных уроков рассчитано на левополушарников.[3]

Но почти все учителя Кадетской школы говорят, что в классе мальчиков работать сложнее, но интереснее и что на мальчиков это влияет положительно. В школе была такая ситуация, когда отстающие мальчики были переведены из смешанного в кадетский класс и они из троечников превратились в успешных учеников, закончив школу на «4» и «5» (Саша У., Максим Л., Вадим Б. Юра К. и Ваня К.и др.)

В 8-9 классах мальчикам уже хочется общаться с противоположным полом, а признаться в этом неудобно. Организовать взаимодействие дети не умеют и если взрослые организуют совместную деятельность, то дети бывают очень довольны, хотя и всячески делают вид, что общаются не из собственного желания, а по обстоятельствам. Тем не менее, в деятельности ребята сближаются, общаются, учатся дружить, помогают друг другу, нести взаимную ответственность, узнавать друг друга, но учиться предпочитают отдельно.

В кадетской газете «Колючка», которую издают ребята, мы встретили такое высказывание: "Учиться в раздельном классе хорошо, потому что девочки не знают, как я учусь".

Для мальчиков существенно не уронить свое достоинство в глазах той девочки, которая нравится, у него есть масса и других достоинств. Они занимаются спортом, музыкой, танцами, научно – исследовательской деятельностью.

Неуспешные в другой школе ученики (Саша У., Максим Л., Ваня К ) при переходе в Кадетский класс отметили в выпускном интервью, что Кадетский класс научил их не бояться выходить к доске, быть уверенными в своих силах. «Мы успевали проходить по две темы за урок, получали более глубокие знания потому, что нас никто не отвлекал, мы не стеснялись высказать свое мнение на уроке по изучаемому вопросу, даже если оно было неправильным. Над нами никто не смеялся, мы чувствовали себя в окружении друзей комфортно. Конечно, большую роль в создании психологического климата в классе играют учителя, которые терпеливо выслушивали нас, придумывали активные формы уроков, чтобы мы постоянно находились в движении и были всегда заняты. А учеба нам необходима в первую очередь, чтобы поступить в техникум или вуз. Благодаря занятиям спортом мы возмужали и рано повзрослели.» [Саша У.]

Обучаясь до 10 класса в смешанных классах, мы видели, что дает кадетам раздельное обучение. Несколько наблюдений со стороны за мальчиками позволили сделать вывод, что мальчишкам нравятся те уроки, которые проходят в форме соревнований, деловых игр, решения творческих задач, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию.

Страницы: 1 2 3

Заключение.
Отношения взрослых и детей, в каких бы конкретно условиях они не складывались, все равно подразумевают определенное неравенство, иерархию, поэтому и ответственность за конфликты в основном возлагается на родителей, потому что они старше. ...

Трудности в процессе общения
В процессе общения человека с человеком могут встречаться трудности, которые часто препятствуют достижению индивидом целей и меняются в зависимости от обстоятельств. Со стороны личности трудности общения могут возникать в связи с мотива ...

Становление конфликтологии как науки
Как следует из вышеизложенного, преимущественно эмпирическое восприятие конфликтов держалось долго. По-настоящему научный подход к ним проявился только со второй четверти XIX в. Именно с того времени конфликты выдвинулись в ряд предметов ...