Поиск смысла жизни
Страница 2

6. Аскетический вид. Содержание данного вида составляют утверждения о необходимость ограничения человеком своих потребностей, обуздания страстей и непрерывного самосовершенствования.

7. Эвдемонический вид. В данном случае понимание личностью смысла жизни сводится к стремлению обрести и сохранить счастье.

8. Глористический вид. Существование личности в данном случае наполнено смыслом при условии осознания своей значимости и почтенности.

9. Деонтологический вид. Деонтологическое понимание смысла жизни основано на твердом убеждении о наличии тесной связи между предназначением личности и ее жизненным.

10. Гуманистический вид. Прямым источником гуманистического понимания смысла жизни явилась направленность жизненного пути личности на благо конкретных «значимых других» («ребенок», «родители», «семья») или более общая ориентация на принесение пользы другим.

11. Виталистический вид. При таком понимании смысл жизни вкладывается в «борьбу за выживание», «конкуренцию». Необходимым фоном для насыщения жизни смыслом выступают «жизненные невзгоды», «трудности», «препятствия» и «преграды», которые необходимо превозмогать.

12. Фаталистический вид. Понятие судьбы чаще всего опредмечивается в неустранимых жизненных обстоятельствах («рок», «предназначение», «доля») либо в неопределенной группе жизненных обстоятельств, на которые индивид не способен повлиять («тяжелая жизненная ситуация»).

Поиск смысла жизни является полимотивированной активностью личности. Его побудительная регуляция не сводится к одной лишь потребности в понимании смысла жизни, а является многокомпонентной системой, отражающей неповторимые условия жизненного пути личности.

Страницы: 1 2 

Философско-психологическая концепция (С.Л. Рубинштейн)
Будучи пионером в использовании онтологического подхода в отечествен, психологии, Рубинштейн впервые включает человека в структуру его бытия не как рядоположный с др. уровнями бытия элемент, а как активный, преобразующий бытие субъект. П ...

Научные психологические основы анализа рисунка
Рисунок - изображение, выполненное от руки с помощью графических средств (контурной линии, штриха, пятна или их различных сочетаний), является мощным средством познания действительности. Существуют многочисленные разновидности рисунка, ко ...

Формирование мышления у детей
Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. К концу первого года жизни у ребёнка можно наблюдать проявления элементарного мышления. Основн ...