Лев Семенович Выготский (1896-1934) — выдающийся отечественный психолог, автор большого числа работ, оказывающих влияние на становление психологии и педагогики как в нашей стране, так и за рубежом. Его называют Моцартом в психологии. Он оставил яркий след в науке и различных областях практики, заложил основы и линию анализа в отечественной психодиагностике.

В своих работах он был предельно искренен, старался максимально полно предъявить все основания для теоретического и экспериментального изучения поставленных вопросов. Каждая его работа представляет собой завершенный самостоятельный труд и может быть прочитана как отдельная книга. Вместе с тем все его труды составляют целостную научную линию, объединенную под общим названием культурно-исторической теории происхождения высших психических функций. Труды Выготского поражают, прежде всего, высокой психологической культурой, знанием исходного «материала», который и служил основой для последующих преобразований.

Бесспорно, Л.С.Выготский - классик отечественной, да, пожалуй, и мировой психологической науки. Нельзя не согласиться с американским психологом Джорждем Верчем, написавшим о неисчерпаемости идей Выготского так: «Я читаю Выготского уже почти четверть века, и это более, чем что-либо другое, только подкрепляло мою уверенность, что мне никогда не удастся до конца извлечь все предлагаемое .».

Л.С.Выготский сумел открыть для психологии такие перспективы дальнейшего движения, значение которых до конца не осознано и в наши дни. Вот почему в психологии существует настоятельная потребность в анализе наследия этого выдающегося мыслителя, стремление не только развить его учение, но и попытаться посмотреть на мир с его позиций.

Исследование проблем и перспектив психологической диагностики также представляются актуальным и необходимым делом с точки зрения интересов как общества, так и отдельной личности.

Особенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков. Понятие «самосознание». Его формирование. Структура.
Самосознание – важное звено личности. Его определяют как сознательное когнитивное восприятие и оценку индивидом самого себя, мысли и мнения о себе. Самосознание – отношение личности к себе. В истории философии и психологии изложены разли ...

Возрастная периодизация в трудах отечественных психологов (Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и др.)
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития "центральной для всей детской психологии" и "ключом ко всем вопросам практики" [4, с. 260] Проанализировав существовавшие на тот момент схемы периодизац ...

Строение сенсорных систем
И.П. Павлов считал анализатором совокупность рецепторов (периферический отдел анализатора), путей проведения возбуждения (проводниковый отдел), а также нейронов, анализирующих раздражитель в коре мозга (центральный отдел анализатора). Ос ...