Психология взаимоотношений и психическое развитие детей в многодетных семьях

Психология » Психология братско-сестерских взаимоотношений » Психология взаимоотношений и психическое развитие детей в многодетных семьях

Многодетной называется семья, количество детей в которой пятеро и больше. В Советском Союзе многодетность поощрялась (в виде наград – орденов и медалей), так и практически (в виде денежных пособий и предоставления жилья). Многодетность в настоящее время – достаточно редкий случай. Исследования многодетных семей и детей в них показывают, что по сравнению с детьми из одного и двухдетных семей эти дети отличаются сниженным показателем в психодиагностических тестах. Это касается интеллекта, творческих способностей, социальной адаптации, развития речи и психического здоровья. Для объяснения полученных результатов выдвигались гипотезы экономического, физиологического («маточной усталости»), генетического (накопленные мутации) характера, с помощью которых тоже не удалось достаточно четко подтвердить факты. Наибольшего внимания заслуживает гипотеза «Воспитательный и интеллектуальный ресурс семьи» американских авторов Р.Зайона и Х. Маркуса. Согласно этой гипотезе, интеллектуальный ресурс семьи с рождением каждого следующего ребенка, а степень обогащенности среды, в которую он попадает, снижается.

Специальные учреждения для детей школьного возраста
В зависимости от тяжести речевого нарушения дети школь­ного возраста получают разного вида логопедическую по­мощь. Слабо выраженные, частичные (парциальные) наруше­ния преодолеваются на занятиях в логопедическом кабинете. Логопедические з ...

Становление Эго-идентичности в школьном возрасте и в период юности
Четвертый психосоциальный этап развития человека начинается от шести лет и длится до двенадцати и отвечает латентной фазе в теории З. Фрейда. Допускают, что в это время ребенок приобретает культурные элементарные навыки, существенно расту ...

Выводы
Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что ...