Психология взаимоотношений и психическое развитие детей в многодетных семьях

Психология » Психология братско-сестерских взаимоотношений » Психология взаимоотношений и психическое развитие детей в многодетных семьях

Многодетной называется семья, количество детей в которой пятеро и больше. В Советском Союзе многодетность поощрялась (в виде наград – орденов и медалей), так и практически (в виде денежных пособий и предоставления жилья). Многодетность в настоящее время – достаточно редкий случай. Исследования многодетных семей и детей в них показывают, что по сравнению с детьми из одного и двухдетных семей эти дети отличаются сниженным показателем в психодиагностических тестах. Это касается интеллекта, творческих способностей, социальной адаптации, развития речи и психического здоровья. Для объяснения полученных результатов выдвигались гипотезы экономического, физиологического («маточной усталости»), генетического (накопленные мутации) характера, с помощью которых тоже не удалось достаточно четко подтвердить факты. Наибольшего внимания заслуживает гипотеза «Воспитательный и интеллектуальный ресурс семьи» американских авторов Р.Зайона и Х. Маркуса. Согласно этой гипотезе, интеллектуальный ресурс семьи с рождением каждого следующего ребенка, а степень обогащенности среды, в которую он попадает, снижается.

Психология сторон
Принцип состязательности, заложенный в российском уголовно-процессуальном праве, прямо прописан только в разделе УПК РФ[5], посвященном суду присяжных. Обязательность участия в рассмотрении дела судом присяжных защитника и государственно ...

Воззрения М.Я. Басова в области педагогической психологии
В 1923 г. появилась в печати книга М.Я. Басова «Воля как предмет функциональной психологии». Для педагогической психологии важнейшее значение имел развиваемый в ней тезис о регулирующей функции воли как особой форме организации психическо ...

Проблема воображения в контексте функционально-системного подхода
Воображение, как психический процесс, традиционно связывается с творческой деятельностью, понимаемой как созидание нового, оригинального. Сущность творческой деятельности у И. Канта воплощается в формах продуктивного воображения. Отдельны ...