Психологическое понимание Эго-идентичности и сущностные
Страница 2

Психология » Эго-идентичность » Психологическое понимание Эго-идентичности и сущностные

В-четвертых, у З. Фрейда и Э. Эриксона разные взгляды на природу и способы решения психосексуальных конфликтов. Целью первого было раскрытие сущности и особенностей влияния на личность неосознанной психической жизни, а также объяснение того, как ранняя травма может вызывать психопатологию в зрелости. Второй, напротив, создавал свою концепцию для того, чтобы грамотно направить способности человека на преодоление жизненных трудностей психосоциального характера. Кроме того, Э. Эриксон был убежден, что каждый личный и социальный кризис является определенным вызовом, который стимулирует каждого к личностному росту и преодолению общественных препятствий.

У Эриксона центральным положением теории развития Эго является то, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных стадий становления. Процесс их развертывания регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом дозревания, который обоснован через такие положения:

-личность, формируется ступенчато, а переход вызван ее готовностью двигаться в направлении последующего роста, расширения осознанного социального кругозора и радиуса социального взаимодействия;

-общество устроено так, что развитие возможностей индивида принимает одобрительно, а также способствует сохранению этой тенденции.

Исследователь разделил жизнь человека на восемь отдельных стадий психосоциального развития Эго. Полноценно функциональная личность формируется путем прохождения всех указанных стадий. Они сопровождаются кризисом – моментом, который возникает как следствие достижения определенной психологической зрелости и социальных требований, выдвинутых к индивиду на определенной фазе становления.

Каждый психосоциальный кризис содержит позитивный и негативный компоненты. Если конфликт развязывается удовлетворительно, то Эго вбирает в себя новый позитивный компонент и гарантирует здоровое развитие личности в будущем. Если, напротив, конфликт остается нерешенным, то Эго травмируется, испытывает вред, а, следовательно, в нем функционирует негатив. Другими словами, нужно, чтобы общество, близкая группа способствовали адекватному разрешению каждого кризиса, ведь лишь тогда человек способен полноценно подойти к следующей фазе саморазвития.

Страницы: 1 2 

Развитие учения о душе
Учение о душе возникло в Vв. до н.э. - XVII в н.э. Оно складывалось в рамках древнегреческой философии и медицины. Зарождение науки в Древней Греции связывают с двумя обстоятельствами: 1. учение образовалось как внешнее, по отношению к р ...

Современные теории личности. Фрейдизм, психологизм
Фрейдизм – наиболее известное за пределами психологии направление в объяснении природы личности человека. Своим названием это направление обязано его основателю Зигмунду Фрейду (1856 – 1939). Фрейд сформулировал психологическую концепцию ...

Особенности ощущения
Всякое наше ощущение имеет качество, силу и длительность. Качество ощущения — внутренняя его сущность, то, чем одно ощущение отличается от другого. Например, качествами зрительных ощущений являются цвета — синий, красный, коричневый и пр ...