Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Как всякий кризис, кризис 7 лет не жестко связан с объективным изменением ситуации. Важно как ребенок переживает ту систему отношений, в которую он включен. Будь то стабильные отношения. Или резко меняющееся. Изменилось восприятие своего места в системе отношений – значит, меняется социальная ситуация развития, и ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.

Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь отметки) оказывается ценным, то, что связанно с игрой - менее важным. Маленький школьник с увлечением играет, и играть будет еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни.

В кризисный период происходят глубокие изменения в плане переживаний. Цепь неудач или успехов приводит к формированию устойчивого комплекса – чувства неполноценности. Унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. Конечно, в дальнейшем они могут изменятся, даже исчезать по мере накопления другого рода. Но некоторые будут фиксироваться в структуре личности и влиять на на развитие самооценки ребенка, его уровня притязаний.

Чисто кризисным проявлением внешней и внутренне жизни детей обычно становится кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения. Эти внешние особенности так же, как и склонность к капризам. конфликтам, начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст[4]

Структура личности рецидивиста. Соотношение социального и биологического
При определении структуры личности преступника-рецидивиста следует иметь в виду, что прежде всего она представляет собой совокупность ее социально- значимых свойств, сложившихся в процессе разнообразных взаимодействий с другими людьми и д ...

Виды мышления
В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют три вида мышления: конкретно-действенное, или практическое, конкретно-образное и абстрактное. Эти виды ...

Роль потребностно-мотивационной сферы человека в деятельности
Потребность - это внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем-то. Актуализация потребности свидетельствует о том, что равновесие, гомеостаз между организмом и окружающим миром нарушен. Энергия, которая направлена на восстано ...