Развитие личности

Развитие личности, начавшиеся в дошкольном детстве в связи с соподчинением и становление самосознания, продолжается в младшем школьном возрасте. Но младший школьник находится в других условиях – он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оценивваются близкими, взрослыми.От школьной успеваемости, оценки ребенка непосредственно зависит в этот период развитие его личности.[2]

В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллективные знаки (речь, цифры, ноты и др.), коллективные понятия, знания и идеи, которые существуют в обществе, систему социальных ожиданий в отношении поведения и ценностных ориентации. В то же время он знает, что отличается от других и переживает свою уникальность, свою "самость", стремясь утвердить себя среди взрослых и сверстников

Стремление к самоутверждению стимулирует ребенка к нормативному поведению, к тому, чтобы взрослые подтвердили его достоинство. Однако стремление к самоутверждению в том случае, если ребенок не способен или затрудняется выполнять то, что от него ожидают (в первую очередь это егоу спехи в учебе), может стать причиной его безудержных капризов. Однако, в целом, притязание на признание его близких, сверстников, и учителей побуждает ребенка к развитию произвольности, целеустремленности, навыков самоконтроля и самооценки

Ребенок в младшем школьном возрасте овладевает своим поведением. Все это связано с тем, что младший школьник более точно постигает нормы повеления, выработанные обществом. Эти нормы определяет поведение и человека и характе его взаимоотношений с другими людьми. Младшие школьники постепенно овладевают своим поведением. Начиная уже более сдержанно выражать свои эмоции- недовольство, раздражение, зависть.

В этом возрасте развиваются высшие чувства: эстетические, социальные. Особую роль играет формирование социальных чувств: чувства товарищества, ответственности, сочувствие к горю окружающих, негодование при несправедливости т.п.[5]

Биографические сведения.
Под влиянием Гете и Дарвина Фрейд FREUD S. (1856—1939) выбрал медицинский факультет Венского университета, на который и поступил в 1873 году. В эти годы он работал в физиологической лаборатории доктора Э.Брюке. Эта работа во многом опреде ...

Сравнительный анализ основных методов и техник консультативного процесса в арт-терапии
Для арт-терапевтической работы необходимо иметь широкий выбор различных изобразительных материалов. Наряду с красками, карандашами, восковыми мелками или пастелью часто используются также журналы, цветная бумага, фольга, текстиль, глина, ...

Основные направления в работе с семьей
1. Глубокая социальная диагностика с целью изучения особенностей внутрисемейного воспитания. 2. Разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи собственному ребенку. 3. Просвещение родителей и других членов сем ...