Особенности общения младшего школьного возраста

Психология » Характеристика младшего школьного возраста » Особенности общения младшего школьного возраста

Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культуре ожиданиям.

Общение становится особой школой социальных отношений. Ребенок пока бессознательно открывает для себя существование разных стилей общения. Также бессознательно он пробует эти стили, исходя из своих собственных волевых возможностей и определенной социальной смелости.

Успехи ребенка в освоении норм жизни в новых условиях поддерживается, прежде всего, в семье и формируют у него потребность не только в прежних формах отношений, но и в учебной деятельности.

Ребенок хочет, чтобы люди испытывали к нему благодарность, признавали и ценили его хороший поступок. Он испытывает потребность обращение ко взрослым за оценкой результатов своей деятельности и достижений. В этом случае случае очень важно поддерживать ребенка самым родителям.[5]

Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов (дети сидят за одной партой, живут в одном доме, интересуются определенной литературой и т.п.)

На первых этапах ориентации в новом коллективе у части детей проявляются, в общем, не свойственные им черты характера (застенчивость, развязанность). Но по мере установления взаимоотношений с другими детьми каждый школьник обнаруживает свои подлинные индивидуальные особенности.

Научение и память.
Когда экспериментаторы предотвращают воздействие внешних стимулов на ту или иную сенсорную систему, то у нейронов этой системы дендриты меньше ветвятся и на них формируется меньше шипиков, а аксоны образуют меньше выходных синапсов. Они в ...

Информационная среда и ее воздействие на психику человека. Виды информационно-психологического воздействия
В зависимости от применяемой информационной техники выделяют несколько средств информационно-психологического воздействия: устное воздействие, в том числе и с применением акустических средств усиления голоса и шумовых эффектов; воздействи ...

Влияние внутрисемейных отношений на специфику взаимосвязи индивидуально-психологических свойств в структуре индивидуальности
Проблема изучения своеобразия индивидуально-психологических качеств личности в зависимости от особенностей семейного воспитания была предметом исследования в трудах целого ряда отечественных психологов. Ее изучали Л. Баркан, Л. И. Божович ...