Особенности общения младшего школьного возраста

Психология » Характеристика младшего школьного возраста » Особенности общения младшего школьного возраста

Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культуре ожиданиям.

Общение становится особой школой социальных отношений. Ребенок пока бессознательно открывает для себя существование разных стилей общения. Также бессознательно он пробует эти стили, исходя из своих собственных волевых возможностей и определенной социальной смелости.

Успехи ребенка в освоении норм жизни в новых условиях поддерживается, прежде всего, в семье и формируют у него потребность не только в прежних формах отношений, но и в учебной деятельности.

Ребенок хочет, чтобы люди испытывали к нему благодарность, признавали и ценили его хороший поступок. Он испытывает потребность обращение ко взрослым за оценкой результатов своей деятельности и достижений. В этом случае случае очень важно поддерживать ребенка самым родителям.[5]

Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов (дети сидят за одной партой, живут в одном доме, интересуются определенной литературой и т.п.)

На первых этапах ориентации в новом коллективе у части детей проявляются, в общем, не свойственные им черты характера (застенчивость, развязанность). Но по мере установления взаимоотношений с другими детьми каждый школьник обнаруживает свои подлинные индивидуальные особенности.

Характер влияния стресса на человека
Стресс не является специально вызванным психологическим сотоянием человека, которое развивается потому, что он сталкивается с множеством различных по характеру влияния внешних и внутренних факторов. Это динамичный процесс, при котором инд ...

Проблема влияния среды и наследственности на развитие личности.
Сторонники представлений о главенствующей роли «среды», «ситуации», «общества», «объективной» и «внешней» детерминации развития личности, как бы ни различались их позиции в интерпретации всех этих понятий, находят множество аргументов в п ...

Изменение первого порядка: излечение фобии и взмах
Вот один из способов понимания того, в каких ситуациях следует применять эти техники. Простейший случай: вы хотите добиться единственного результата - изменить состояние или реакцию в данной ситуации. Это называется изменением первого пор ...