Особенности общения младшего школьного возраста

Психология » Характеристика младшего школьного возраста » Особенности общения младшего школьного возраста

Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культуре ожиданиям.

Общение становится особой школой социальных отношений. Ребенок пока бессознательно открывает для себя существование разных стилей общения. Также бессознательно он пробует эти стили, исходя из своих собственных волевых возможностей и определенной социальной смелости.

Успехи ребенка в освоении норм жизни в новых условиях поддерживается, прежде всего, в семье и формируют у него потребность не только в прежних формах отношений, но и в учебной деятельности.

Ребенок хочет, чтобы люди испытывали к нему благодарность, признавали и ценили его хороший поступок. Он испытывает потребность обращение ко взрослым за оценкой результатов своей деятельности и достижений. В этом случае случае очень важно поддерживать ребенка самым родителям.[5]

Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов (дети сидят за одной партой, живут в одном доме, интересуются определенной литературой и т.п.)

На первых этапах ориентации в новом коллективе у части детей проявляются, в общем, не свойственные им черты характера (застенчивость, развязанность). Но по мере установления взаимоотношений с другими детьми каждый школьник обнаруживает свои подлинные индивидуальные особенности.

Виды общения
Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов. Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое о ...

Сущность, структура и механизмы образного мыш­ления. Понятие об образе
Образ является одной из фундаментальных и массовых проявлений психического. Это логическое ядро определения категории «сознание», основной компонент в его структуре (А.Н. Леонтьев). Категория образа неотделима от категорий субъект, мотив, ...

Правила терминов
1. Простой категорический силлогизм должен содержать только три термина, для чего понятия, используемые в умозаключении, не должны подменятся. Пример содержательной ошибки: «Движение вечно; хождение в институт – движение: хождение в инсти ...