Классические теории девиантного поведенияСтраница 3
Искажения в системе ценностей большей частью ведут к разложению социальных институтов. Например, нарушения в работе институтов юстиции – суда, прокуратуры – ведут к разложению аппарата власти, порождают аморализм, безверие в правосудие, апатию и агрессивность. Возникает «двойная мораль», при которой противоречивые нормы используются одним и тем же лицом или социальной группой для разных целей и в разных противоположных ситуациях. Это проявляется в деятельности некоторых представителей власти, политиков, бизнесменов и других. Общественные нормы предписывают «не укради», а государство ограничивает возможности использовать законные пути для получения средств к существованию, что заставляет определенную часть населения нарушать социальные нормы, допускать социальные отклонения. Возникает «теневое нормотворчество», своеобразная «мораль преступного мира». Отсюда явное противоречие между потребностью субъекта в выходе из конфликтной ситуации и невозможностью сделать это социально приемлемым, легальным путем.
Сторонники культурологических теорий (Селлин, Миллер, Сутер-Ленд) считали, что причина девиации – в конфликтах между нормами господствующей культуры и нормами субкультуры, складывающейся в той или иной социальной группе.
В теории стигматизации (клеймения), представителем которой был Ч. Беккер, считается, что девиация – «клеймо», которое группы, обладающие властью, ставят на поведении менее защищенных групп или отдельного человека[5].
Сторонники радикальной криминологии (Турк, Квинни, Янг, Тэйлор) отстаивают позицию, что девиация – это результат противодействия норм общества.
Когнитивный диссонанс по Фестингерую Общие положения
Когниция трактуется Фестингером достаточно широко: когниция – это любое знание, мнение или убеждение, касающееся среды, себя или собственного поведения. Диссонанс переживается личностью как состояние дискомфорта. Она стремится от него изб ...
Виды помощи детям -инвалидам и семьям,
воспитывающим детей-инвалидов
1. Профессиональная ориентация и подготовка.
2. Трудоустройство детей-инвалидов и их родителей.
3. Проведение отдыха и оздоровления детей-инвалидов .
4. Приобретение средств передвижения.
5. Адресная материальная (продовольственная, в ...
Психологическая структура
Психологическая структура судебной деятельности складывается из:
1.Познавательной;
2.Конструктивной;
3.Воспитательной;
Если на предварительном следствии основной является познавательная деятельность, то в суде основной, определяющей с ...