Роль и позиция терапевта в рационально-эмотивной терапии

Позиция психотерапевта, безусловно, дидактична и директивна: он разъясняет, убеждает, учит, он – авторитет, который опровергает ошибочные суждения, указывая на их неточность, произвольность и.т.д. Он апеллирует больше к разуму и логике, нежели к чувствам и переживаниям. Клиенту отводится роль ученика, а его участие в РЭТ опирается на следующие принципы: признание личной ответственности клиента за свои проблемы; принятие идеи, что имеется возможность решительно повлиять на эти проблемы; признание того, что эмоциональные проблемы клиента проистекают из его иррациональных представлений о себе и о мире; обнаружение (опознавание) клиентом у себя этих представлений; признание клиентом полезности серьезного обсуждения этих представлений; согласие прилагать усилия к конфронтации со своими алогичными суждениями. Психотерапевт помогает клиенту понять, как клиент мешает самому себе изменяться, попадая в порочный круг самообвинений, и призывает к развитию рациональной жизненной философии.

Основные этапы развития формальной логики
Формальная логика в своем развитии прошла два основных этапа. Начало первого этапа связанно с работами древнегреческого философа и ученого Аристотеля (384-322 гг. до н.э.), в которых впервые дано систематическое изложение логики. Логику А ...

Профессиональные способности и мотивация
Эффективность трудовой деятельности, удовлетворенность процессом и результатами труда, перспективы профессиональной карьеры в значительной степени зависят от пригодности субъекта труда к выполнению конкретных рабочих функций. профессионал ...

Система памяти у человека
Карл Лэшли – пионер в области экспериментального исследования мозга и поведения – попытался дать ответ на вопрос о пространственной организации памяти в мозгу. Он обучал животных решению определенной задачи, а затем удалял один за другим ...