Роль и позиция терапевта в рационально-эмотивной терапии

Позиция психотерапевта, безусловно, дидактична и директивна: он разъясняет, убеждает, учит, он – авторитет, который опровергает ошибочные суждения, указывая на их неточность, произвольность и.т.д. Он апеллирует больше к разуму и логике, нежели к чувствам и переживаниям. Клиенту отводится роль ученика, а его участие в РЭТ опирается на следующие принципы: признание личной ответственности клиента за свои проблемы; принятие идеи, что имеется возможность решительно повлиять на эти проблемы; признание того, что эмоциональные проблемы клиента проистекают из его иррациональных представлений о себе и о мире; обнаружение (опознавание) клиентом у себя этих представлений; признание клиентом полезности серьезного обсуждения этих представлений; согласие прилагать усилия к конфронтации со своими алогичными суждениями. Психотерапевт помогает клиенту понять, как клиент мешает самому себе изменяться, попадая в порочный круг самообвинений, и призывает к развитию рациональной жизненной философии.

Анализ результатов исследования
Как показывают результаты исследования, уровень образного мышления у испытуемых недостаточно высок. Так, например, о недостаточно высоком уровне развития наглядно-образного мышления у обследуемых детей говорят результаты анализа данных п ...

Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью людей активной жизненной позиции
Первое, на что обращаешь внимание, общаясь с человеком, активной жизненной позиции, так это на его поразительную способность распознавать малейшее проявление лжи, фальши или неискренности. Оценки этих людей удивительно точны. Hефоpмализов ...

Упражнение 23. «Судилище»
Используется для развития у протагониста способности прощать, если он сильно разозлен на какого-либо человека (значимого другого). Протагониста просят выбрать вспомогательного игрока на роль Бога. Бог «относит» протагониста в сторону и со ...