Роль и позиция терапевта в рационально-эмотивной терапии

Позиция психотерапевта, безусловно, дидактична и директивна: он разъясняет, убеждает, учит, он – авторитет, который опровергает ошибочные суждения, указывая на их неточность, произвольность и.т.д. Он апеллирует больше к разуму и логике, нежели к чувствам и переживаниям. Клиенту отводится роль ученика, а его участие в РЭТ опирается на следующие принципы: признание личной ответственности клиента за свои проблемы; принятие идеи, что имеется возможность решительно повлиять на эти проблемы; признание того, что эмоциональные проблемы клиента проистекают из его иррациональных представлений о себе и о мире; обнаружение (опознавание) клиентом у себя этих представлений; признание клиентом полезности серьезного обсуждения этих представлений; согласие прилагать усилия к конфронтации со своими алогичными суждениями. Психотерапевт помогает клиенту понять, как клиент мешает самому себе изменяться, попадая в порочный круг самообвинений, и призывает к развитию рациональной жизненной философии.

Введение.
Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, а в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи ...

Кратковременная и долговременная память
Память состоит из нескольких фаз. Одна из них, крайне непродолжительная, - это иконическая память, при которой информация сохраняется всего лишь несколько секунд. Нам удается удерживать в памяти предметы, которые мы только что видели, в т ...

Психологическая структура личности: соотношение биологического и социального.
На земле нет двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру личности вообще, которая состоит из четырех сторон: Блок психических явлений(мотивационный) — направ ...