Жизнь современного общества полна различных факторов, влияющих как на поведение всего общества в целом, так и на поведение отдельной личности. В наш век информационных технологий, век великих открытий и достижений во всех областях науки, образ жизни современной личности, на мой взгляд, отличается особой динамичностью и изменчивостью.

Научные дисциплины, центрированные на человеке, испокон века старались понять его основу, раскрыть закономерности его развития и поведения. Исследователи поведенческого аспекта личности до сих пор дискутируют по многим вопросам данной проблематики. Что лежит в основе поведения индивида, чем вызваны те или иные поведенческие особенности, от чего зависит выбор индивида в определенный момент конкретной модели поведения, что определяет поступки человека в определенной жизненной ситуации, насколько возможна их обусловленность и предсказуемость?

Необходимо отметить, что в процессе исследования поведенческих особенностей личности, в современной психологической науке уже сложилось определенное количество научно обоснованных теорий и школ.

Каждая теория по своему объясняет причины поведения личности в процессе ее жизнедеятельности, каждая школа видит в основе мотивации личности свои составляющие, причем точка зрения на то, что эти причины обусловлены заранее некоторыми факторами, не вызывает сомнения. А вот какими именно факторами обусловлено поведение индивида в той или иной ситуации как раз и вызывает споры и различие мнений.

В данной работе мы рассмотрим точки зрения некоторых теорий, объясняющих зависимость поведения индивида в определенной жизненной ситуации от различных факторов. Основная цель работы: найти ответ – что же является определяющим поведение индивида в различных жизненных ситуациях, каковы особенности взаимодействия индивида с ситуацией.

«Полезное самоуспокоение»
Главный практический вывод, вытекающий из теории Фестингера, состоит в том, что любой психологический элемент субъекта может быть изменен: подвергая сомнению то, что человек думает о самом себе, можно вызвать изменения в его поведении, а ...

Механизмы нарушения процесса саморегуляции
Больным неврозом является человек, хронически препятствующий удовлетворению собственных потребностей, отказывающийся от реализации своего «Я», направляющий все свои усилия на реализацию «Я»-концепции, создаваемой для него другими людьми — ...

Развитие психических процессов
Речь.В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинает ...