Заключение

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что воображение - одна из важнейших сторон нашей жизни. Значение воображения в жизни и деятельности человека очень велико. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Ни один школьный предмет не может усваиваться полностью без деятельности воображения.

В связи с особенностями и причинами возникновения различают: непроизвольное и произвольное воображение; в связи с характерными особенностями воображаемых представлений, а также задач различают: воссоздающее, творческое воображение, мечты человека и т.д.

Воображение - основа творческого процесса. Творческие способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, хотя проявляются и развиваются на их основе. Творческая способность - это качество личности, существующее только относительно определенной деятельности. Существует несколько форм связи воображения с действительностью:

1) Воображение всегда создаётся из пережитых человеком событий, то есть из прежнего опыта. Следовательно, творческая деятельность воображения зависит от прежнего опыта человека, и чем разнообразней опыт, тем богаче воображение.

2) Воображение имеет направленность. То есть мы создаём цели и мотивы, которые преследует деятельность воображения.

3) Воображение имеет эмоциональную связь.

Проследив связь воображения с действительностью, можно перечислить условия необходимые для начала творческого процесса:

- Наличие достаточной предварительной информации. Необходимо понять сущность стоящей задачи, свободно владеть основными понятиями, знать основные характеристики интересующего вас объекта или явления.

- Наличие эмоциональной заинтересованности в решении задачи.

- Наличие сильного и управляемого воображения. Считается, что именно благодаря игре воображения, фантазии человек оказывается в состоянии расчленить и по-новому соединить приобретённые и известные ранее данные.

Виды ценностей
Ценности имеют как содержательную, так и количественную сторо­ны. С содержательной стороны ценности указывают, какие идеи, прин­ципы, цели поведения и т. д. являются важными. Например, такая цен­ность, как «власть закона», содержательно о ...

Вне общества.
Существует способ определения сообщества через его место в социальной структуре. Что касается "Системы", то ее типичный представитель находится в промежутке между позициями социальной структуры. Скажем, один "олдовый пипл&q ...

Жизненный путь человека как проблема психологии
Первое систематическое изучение закономерностей жизненного пути было предпринято Ш. Бюлер и ее сотрудниками в Венском психологическом институте в 20—30-е гг. На большом эмпирическом материале ею было установлено, что, несмотря на индивиду ...