Утром (это был исходный день) я взялся за работу. Сознательно я понимал, что я не знаю ни законов физики, ни радиотехники. Мое сознание подсказывало мне, что может ничего не выйти, но что-то далекое подсознательное нашептывало мне: попробуй, может выйдет, фантазируй и получишь результат.

Подсознание победило. Я взялся за работу: раскручивал шурупы, что-то отпаял, что-то припаивал, защищал контакт. Я был счастливый! Я создавал! Сам процесс создания был для меня счастьем! И чудо осуществилось! музыка зазвучала снова, хотя горсть деталей осталась, важно было то, что я работал, что мне это нравилось, я волновался за результат, что указывает на чувствительную природу человеческого творчества."

Относительно критерия преобладания внутренней мотивации над внешней, важно отметить, что значительная часть опрошенных ссылается в роботах на "социальный успех": "Я закончила художественную школу с отличием", "Я принимал участие во всеукраинской олимпиаде по информатике, занял призовое места, за это меня уважают", "когда я прочитал учительнице стих, ей понравилось и мне предложили выступить с ним на родительском собрании" и др. У некоторых студентов творчество ассоциируется с отличным обучением в школе, довольно распространенными были работы, где шел перечень посещенных кружков, конкурсов, в которых принимал участие студент и с гордостью упоминался высокий результат - занятое призовое место. Итак, в данном случае следует говорить о преобладании внешней мотивации. Причем, как правило, в этих роботах не шла речь об определенных внутренних переживаниях, увлечении, уровне рефлексии оказывался довольно невысоким, отсутствовала ситуация. Вместе с тем, высказывались мысли, которые свидетельствовали о преобладании внутренней мотивации к творчеству: "Я рисую не из-за того, что считаю это полезным, или мне это нравится. Это просто органически вошло в мою жизнь. Как еще один проявление моего внутреннего "Я"". Выделив работы, связанные с автономностью в творчестве, можно сказать, что эта позиция отражается в роботах 9 студентов, хотя они не изолируют себя от мысли окружающих.

Возвращаясь к теме мотивации, можно сказать, что толчком к творчеству оказалось для некоторых студентов желания сделать что-то приятное для значащих других, тем не менее, это выступало как собственный внутренний импульс: "Несколько лет назад моя сестра выходила замуж. Мне хотелось в такой день сделать для нее что-то особое. Я подарила ей свадебную сумочку. В свое произведение я вложила свои пожелания, свою любовь и свою душу". Из работы другой девушки: "на втором курсе я внезапно пришла в восхищение вышивкой. Для меня было очень интересно наблюдать, как чистая канва мало-помалу наполняется цветами и образами. Свою первую вышивку - икону Божьей матери и Исусика я вышивала долго. Где-то на половине работы я выбрала человека, для которого она предназначена… "

Конечно, были случаи, когда студенты писали о своей влюбленности, которая вдохновила их на написание стихов, художественных портретов: "Особый случай был, когда я нарисовал портрет девушки, которая мне нравится. Портрет я рисовал из фотографии. Я был мало уверен в своих силах, ведь раньше я не рисовал тех, кого я знаю, а особенно ту, кто мне нравится. Но желание было настолько сильным, что я взял 5 разных типов карандашей и начал .". Студенты юноши также часто упоминают свою мать, которой посвящалась первая попытка написать стих, или же создать определенное изобретение, которое было бы полезным в быту. Один студент, упоминает любимца-кота, за которым он любил наблюдать: " Когда я учился в 3-м классе, мне подарили кота. Он мне очень нравился. Также он меня вдохновлял к творчеству. Я написал о нем очень много стихов."

Еще одним источником вдохновения для молодые оказались путешествия и добытые яркие впечатления, общение с природой. Часть студентов пишет, что желание заниматься творчеством порождает свободное время, гармония в душе, "внутренняя тишина", но кое-кто из опрошенных прибавляет, что творческим импульсом для них служит стресс, жизненные разочарования.

Относительно эмоций и чувств, которыми делятся студенты, упоминая свое творчество преобладают эмоции удовлетворения, гордости, уверенности, интереса, радости и страха.

Страницы: 1 2 3

Цели и задачи исследования
На основании многочисленных исследований (А. Валлон, Ж. Пиаже, ГШ. Блонский, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В Запорожец, А.Н. Леонтьев., B.C. Мухина, Н.Н. Поддъяков, Н.Г. Салмина, Е.Е. Сапогова, Л.С. Сахарнов ...

Технология консультирования IDEAL-метода Тойча
Консультирование людей и фирмы, могут достигать положительных результатов в решении проблем здоровья, одиночества, семейных отношений, взаимоотношений детей и родителей, карьеры, политики, финансов, бизнеса и т.д. Консультации специалист ...

Микроклимат в семье
Наиболее развернутая характеристика семьи как социального института дана С. В. Дармодехиным: «Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества, вып ...