Много ярких ситуаций было упомянуто из детства, часто студенты, обращались к возрасту подросткового, к ранней юности. Согласно рассказам, студентами технического вуза часто оказывались прошлые воспитанники художественных и музыкальных школ, часть из которых, не стремились поступать к техническому вузу.

Относительно гендерного аспекта студенческих увлечений особенно распространенным среди девушек есть любовь к танцам, вышивке, моделированию одежды, выращивание цветов; для ребят распространенными есть увлечения резьбой по дереву, дизайнерство, WEB-дизайн, компьютерная графика, photoshop, занятие спортом, радиолюбительство, техническое творчество. Кое-кто рассматривает, в качестве творческих проявлений, эксперименты со своей внешностью, желание "выделяться из серой толпы". Среди "новых" видов творчества можно назвать составление смс-стихов, создание музыкальных клипов, усвоение новых программ, связанных с компьютерной графикой. Также некоторые студенты писали о креативном проявления во время учебного процесса, описывали нестандартные ситуации в повседневной жизни, так, один студент довольно смешно описал случай, как "проучил" соседского наглого кота и др. Примеров настоящего увлечения техническим творчеством как для технического вуза оказалось немного. Хотя часть студентов отдают предпочтение радиолюбительству, техническому творчеству и признают, что пошли в технический вуз по призванию. Таких студентов оказалось 11 с 50-ты, учитывая, что анализировались 50-работы ты студентов факультета радиоэлектроники и машиностроение.

Часть студентов (28) продолжает признавать творческим и свою настоящую жизнь, в то время как большинство жалуется на недостаток времени, относят свои творческие успехи к поре детства и школьных лет.

Следует сказать, что работы студентов, которые признают себя творческими в настоящей жизни отличаются колоритным языком, интересными наблюдениями, часто их авторы передают свои эмоции и чувства, которые делает их описания более "живым", высказанные мысли более отличаются нетривиальностью. Они не просто упоминают творческие случаи с прошлого, а делятся своими сегодняшними замыслами.

Относительно реализации творческих способностей можно условно разделить студентов на три категории: студенты, которые имеют наклонности к техническому творчеству и ощущают себя адаптированными, студенты, которые объединяют учение с творческими хобби, дарят свое творчество близким или друзьям, это дает им возможность ощущать себя увереннее в студенческой среде и третью группу можно выделить как группу студентов, которые имеют проблемы с адаптацией, переживают внутренний конфликт. Интересное метафорическое сравнение приводит студентка экономического факультета: "Мне чему-то кажется, что все мое творчество собрано в яйцо и замкнуто скорлупою неуверенности и отсутствия поддержки. Тем не менее, иногда оно находит дырочку и сияет оттуда как лучик и со временем эта дырочка снова закрывается равнодушием других, и, возможно, собственным тоже".

Предложенную творческую работу много студентов признали интересной и полезной: "Мне импонирует тема задачи. Есть над чем подумать", некоторые студенты пишут, что работа вызвала в них положительные эмоции, повысила веру в собственные силы: "Это помогло мне понять некоторые мои наклоны к отдельным видам работы, в частности, радиотехники", "работа вызвала много положительных эмоций, ведь я вспомнила лучшие годы моей жизни".

Некоторые студенты пишут, что в начале выполнения работы они ощущали определенную растерянность, а в конце удовлетворения, их мысль о себе как "бездаре" кое-что изменилась. И довольно часто студенты определяли: "Я проявляю себя как творческая личность уже сейчас, когда пишу эту работу". Таким образом, обращение к положительному опыту собственного творчества оказывало содействие самопознанию и психологическому здоровью студенческой молодежи.

Страницы: 1 2 3 

Когнитивный компонент самосознания.
При анализе когнитивного компонента самосознания, в первую очередь, возникает вопрос о том, посредством каких психических функций, относящихся к разряду познавательных (ощущение, восприятие, представление, мышление, воображение) реализует ...

Кора
Кора больших полушарий у человека имеет первостепенное значение для научения и памяти, но ввиду своей сложности она с трудом поддается исследованию. Простые формы научения – привыкание, сенситизация и образование классических условных реф ...

Неосознаваемые механизмы сознательных действий
Неосознаваемые механизмы сознательных действий включают механизмы координационного управления двигательным актом (действием): рабочие точки объектов, рецепторы, сенсорный синтез, функционирование второй сигнальной системы, мышцы и др. Де ...