Выпуски новостей построены по принципу «Смыслового ряда».

Психология » Просоциальное и антисоциальное поведение в обществе » Выпуски новостей построены по принципу «Смыслового ряда».

Смысловой ряд — это группа новостей, объединенная единым эмоциональным фоном. То есть информация, которая, по мнению редактора, будет оценена зрителем, как «положительная» или как «отрицательная», подается отдельным блоком. Сообщения о войнах, авариях и природный бедствиях зачастую идут подряд, не перемешиваясь с «хорошими» новостями и наоборот.

Негативные смысловые ряды — это, как правило, два, три репортажа, следующие один за другим, и повествующие о болезнях и террористических актах и т.д. Сведения, оцениваемые как нейтральные или позитивные, напротив, образуют «позитивные смысловые ряды».

Секрет влияния смысловых рядов прост. Зритель, свыкшийся с чередованием блоков «плохой» и «хорошей» информации, при первом же негативном репортаже, будет готов к продолжению смыслового ряда. Это значит: ему известно, что если показали одну «плохую» новость, за ней последует еще несколько таких же. Как правило, данный ряд новостей человек воспринимает как нежелательный и неприятный. И это не удивительно, кого могут обрадовать погибшие дети или вид разрушенных домов? Прием манипуляции заключается в том, чтобы включить в блок отрицательных новостей нейтральную информацию с целью придания ей негативного подтекста за счет общего негативного оттенка смыслового ряда. Как правило, включают лишь один небольшой репортаж, чтобы эффект от просмотра негативного смыслового ряда не исчезал.

Переход из начальной школы в среднюю
Переход из начальной школы в среднюю — это рубеж 4-го и 5-го классов. 4-й класс — достаточно спокойный период, когда уже все сложилось: учеба, оценки, взаимоотношения. Это период относительной стабильности, когда психолог может с успехом ...

Структура взаимосвязи жизненных ценностей у студентов разных специальностей и возрастов
Наиболее приоритетной является для всех студентов профессиональная жизненная сфера, она оценивается большинством студентов в 4 балла (из 5) почти по всем жизненным ценностям. Особенно выделяют в этой жизненной сфере у дизайнеров: «развити ...

Упражнение 14. «Сновидения»
На сцене проигрывается сновидение протагониста, который может, как режиссер, организовать действие так, как оно ему сейчас вспоминается, и выбрать вспомогательных игроков для воспроизведения персонажей сна. Можно использовать те сновидени ...