Выпуски новостей построены по принципу «Смыслового ряда».

Психология » Просоциальное и антисоциальное поведение в обществе » Выпуски новостей построены по принципу «Смыслового ряда».

Смысловой ряд — это группа новостей, объединенная единым эмоциональным фоном. То есть информация, которая, по мнению редактора, будет оценена зрителем, как «положительная» или как «отрицательная», подается отдельным блоком. Сообщения о войнах, авариях и природный бедствиях зачастую идут подряд, не перемешиваясь с «хорошими» новостями и наоборот.

Негативные смысловые ряды — это, как правило, два, три репортажа, следующие один за другим, и повествующие о болезнях и террористических актах и т.д. Сведения, оцениваемые как нейтральные или позитивные, напротив, образуют «позитивные смысловые ряды».

Секрет влияния смысловых рядов прост. Зритель, свыкшийся с чередованием блоков «плохой» и «хорошей» информации, при первом же негативном репортаже, будет готов к продолжению смыслового ряда. Это значит: ему известно, что если показали одну «плохую» новость, за ней последует еще несколько таких же. Как правило, данный ряд новостей человек воспринимает как нежелательный и неприятный. И это не удивительно, кого могут обрадовать погибшие дети или вид разрушенных домов? Прием манипуляции заключается в том, чтобы включить в блок отрицательных новостей нейтральную информацию с целью придания ей негативного подтекста за счет общего негативного оттенка смыслового ряда. Как правило, включают лишь один небольшой репортаж, чтобы эффект от просмотра негативного смыслового ряда не исчезал.

Групповая совместимость и сработанность
Каждый работник выполняет свои функции не изолированно от других участников производственного процесса, а совместно с ними, т.е. он является членом определенной группы. Принадлежность человека к группе выражается в соответствующих социаль ...

Основные типы бесед
· Полностью контролируемая беседа предполагает жесткую программу, стратегию и тактику; · стандартизированная беседа — стойкие программа, стратегия и тактика; · частично стандартизированная — стойкие программа и стратегия, тактика значит ...

Формирование и поддержание корпоративной культуры в большом коллективе
Можно выделить несколько первичных механизмов передачи корпоративной культуры. К ним относятся: 1. компетентность и авторитет руководителя; 2. коллективные ценности как приоритеты руководства и коллективные правила; 3. создание образцо ...