Дефицит свободного времени, эмоционально-энергетический ресурс, дистресс,
организационный фактор профессионального "выгорания"Страница 3
Замечено, профессиональное выгорание может быть «инфекционным» когда это явление наблюдается не только у отдельных людей, но и у целых организаций, которое проявляется в том, что у большинства сотрудников присутствуют эмоциональные или физические состояния с одинаковыми симптомами и формами поведения. Происходит стирание индивидуальных отличий работников. Они становятся неестественно похожими и одинаковыми: исчезает вера в позитивные изменения своими силами.
Причины профессионального выгорания организаций
1. Противоречия в стратегии и тактике руководства;
2. Чрезмерные, невыполнимые требования к работникам;
3. Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий;
4. Отсутствие объективных критериев оценки результатов труда;
5. Неэффективная система мотивирования и стимулирования труда.
Симптомы выгорания организаций: Неадекватная текучесть кадров: 100% в год и более. Частые перекуры и чайные перерывы - более 30% времени. Профессиональная зависимость персонала от руководителей. Постоянная критика управления и беспомощность перед ним. Конфликтность персонала.
Со стороны окружающих эти явления могут быть неосознанно и не правильно поняты [5, 50].
Теоретические аспекты формирования толерантности у подростков как фактора
предупреждения конфликтов. Проблема толерантности и путей
ее формирования
Проблема толерантности достаточно молода как в России, так и в зарубежных исследованиях. Первые работы по этой теме появляются лишь в середине 90-х годов. Их авторами были Г. Оллпорт, Borba Michele, Kamungeremu David, Vogt W. Paul, Wandbe ...
Положение больных в Украине
Ситуация в психическом здоровье населения Украины отличается динамизмом, и трактовать ее довольно сложно. В целом на диспансерном учете только в психиатрических учреждениях состоит более 1 млн. жителей Украины, что составляет около 2% нас ...
Методика исследования
Методика 1. «Кубик Рубика»
Эта методика предназначена для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления.
Пользуясь известным кубиком Рубика, ребенку задают разные по степени сложности практические задачи на работу с ним и п ...