Сравнительный анализ основных методов и техник консультативного процесса в арт-терапии
Страница 2

Психология » Особенности консультативного процесса в Арт-терапии. Методы и техники Арт-терапии » Сравнительный анализ основных методов и техник консультативного процесса в арт-терапии

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что занятия оригами улучшают качество жизни больных, уменьшают уровень тревожности, помогают забыть боль и горе, повышают самооценку, способствуют налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе, помогают установить контакт между врачом и пациентом.

Занимаясь оригами, пациент становится участником захватывающего действия - превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку – цветок, коробочку, бабочку, динозавра. Этот процесс напоминает фокус, маленькое представление, что всегда вызывает радостное удивление. Путем последовательного несложного складывания бумаги вдоль геометрических линий получаем модель, которая поражает своей красотой и изменяет в лучшую сторону эмоциональное состояние больного. Возникает желание показать кому-то это чудо, сложить что-то еще. Исчезает чувство изолированности, налаживается общение, в том числе и врача с пациентом, что является особенно важным, если пациент – ребенок [1].

Метод sandplay (дословно - песочная игра) представляет собой одну из необычных техник арт-терапии, во время которой ребенок (а иногда и взрослый) строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок, выражая на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы, ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать холмы, горы, или создать различные влажные ландшафты, например, болото. Кроме того, в работе используется множество миниатюрных фигур: людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов, религиозных символов, и еще много другого. Такое множество фигур и материалов необходимо для того, чтобы дать ребенку стимул создавать собственный мир.

Этот метод можно использовать в работе с детьми от трех лет (а также, как один из этапов в работе с подростками и взрослыми), со следующим спектром проблем:

- различные формы нарушений поведения

- сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками

- психосоматические заболевания

- повышенная тревожность, страхи

- сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа)

- неврозы [4].

Многие арт-терапевты используют работу с эффектами. Целью данной работы всегда является углублённое самопознание, освоение новых видов деятельности и способов поведения в неизвестной ситуации, актуализация сильных переживаний, чувств, фантазий и страхов. В этом направлении нет чёткой тематической обусловленности. Приемы пименимы на рабочей стадии группы в условиях сформировавшейся атмосферы доверия и принятия. Эти техники относятся к техникам работы с глубинным бессознательным и используются в контексте аналитической и экзистенциальной арт-терапии. Среди техник этого направления можно выделить следующие: создание объёмной композиции или скульптуры из бумаги, рисунок на мятой или на мокрой бумаге, эксперименты с цветом, использование контрастных цветов и стилей, свободные каракули, монотипии (создание рисунка на стекле и оттиск на бумаге), отпечатки различных предметов, техника раздувания краски, чернильные пятна и бабочки, смешивание красок, рисунок угольными мелками и т.д.[2]

Страницы: 1 2 3 4

Рыночная ориентация
Рыночная ориентация развилась в качестве доминирующей только в современную эпоху. Чтобы понять ее природу, нужно принять во внимание экономическую функцию рынка в современном обществе, не только задающего модель данной ориентации характер ...

Стадия тревоги.
При осуществлении стресса через систему посредников активируется гипофиз, который выбрасывает гормон АКТГ – активатор надпочечников. Одновременно повышается активность симпатической нервной системы, ведущая к усилению работы сердца, повыш ...

Примитивные реакции
Примитивными реакциями называются такие реакции, при которых раздражение от переживаний не проходит целиком через интерполяцию развитой целостной личности, но тут же непосредственно реактивно обнаруживается в мгновенных импульсивных дейст ...