Природа психологических проблем с точки зрения А.Бека

Когнитивные схемы могут быть как адаптивные (нормальными, адекватными), так и неадаптивными (аномальными, неадекватными). Бек считает, что у каждого человека в когнитивном функционировании имеется слабое место – «когнитивная уязвимость», которая может проявиться стрессовой, психотравмирующей ситуации. Большинство ситуаций оцениваются человеком по двум основным параметрам: опасности – безопасности и боли – удовольствия. Стрессовыми являются ситуации, связанные с психологическим, физическим или психосоциальным риском. В таких ситуациях происходит своеобразный когнитивный сдвиг, или аберрации мышления (уклонение, отдаление, заблуждение), под которой Бек понимал нарушения на когнитивной стадии переработки информации, искажающие видение объекта или ситуации, - и нормальная когнитивная стратегия (обеспечивающая правильное восприятие и интерпретацию данных) заменяются аномальной – «тревожной программой», «депрессивной программой», «панической программой» и.т.д. Когда это случается, человек начинает испытывать симптомы тревоги, депрессии или паники. Например, в «когнитивную триаду депрессии» входят: 1. негативное представление о себе; 2. негативный взгляд на мир; 3. пессимистический взгляд на будущее. Получив негативный опыт в некоторый жизненных ситуациях, люди начинают интерпретировать последующие ситуации сквозь призму этого опыта.

Теоретическое и практическое значение логики
Можно логично рассуждать, правильно строить свои умозаключения, опровергать доводы противника и не зная правил логики, подобно тому как люди выражают свои мысли на языке, не зная его грамматики. Знание логики повышает культуру мышления, с ...

Значение памяти для человеческой жизнедеятельности
Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процесс ...

Описание и обоснование методик
Для проведения исследования были использованы следующие психодиагностические инструментарии: 1. Методика «Изучение потребности в общении» Ю. М. Орлова; 2. Методика «Диагностика свойств характера – опросник самооценки Т, Лири»; 3. Мето ...