Сенсорные системы организма человека. Сенсорные системы, их роль и место в организации поведения человека

Психология » Физиологические основы поведения человека » Сенсорные системы организма человека. Сенсорные системы, их роль и место в организации поведения человека

Организм как единое целое может существовать только при условии, когда составляющие его органы и ткани функционируют с такой интенсивностью и в таком объеме, которые обеспечивают адекватное уравновешивание со средой обитания. По словам И.П. Павлова, живой организм – сложная обособленная система, внутренние силы которой постоянно уравновешиваются с внешними силами окружающей среды. В основе уравновешивания лежат процессы регуляции, управления физиологическими функциями.

Одним из «организационных подразделений», обеспечивающих осуществление процессов регуляции, являются сенсорные системы, или анализаторы.

Сенсорная система (анализатор, по И.П. Павлову) – часть нервной системы, состоящая из воспринимающих элементов – рецепторов – получающих стимулы из внешней или внутренней среды, нервных путей, передающих информацию от рецепторов в мозг, и тех частей мозга, которые перерабатывают эту информацию. Таким образом, сенсорная система вводит информацию в мозг и анализирует ее. Работа любой сенсорной системы начинается с восприятия рецепторами внешней для мозга физической или химической энергии, трансформации ее в нервные сигналы и передачи их в мозг через цепи нейронов. Процесс передачи сенсорных сигналов сопровождается многократным их преобразованием и перекодированием и завершается высшим анализом и синтезом (опознанием образа), после чего формируется ответная реакция организма.

Информация, поступающая в мозг, необходима для простых и сложных рефлекторных актов вплоть до психической деятельности человека. И.М. Сеченов писал, что «психический акт не может явиться в сознании без внешнего чувственного возбуждения».

Психотерапия
НЛП разработало ряд мощных психотерапевтических техник. Наиболее важные из них: 1. излечение фобии; 2. взмах; 3. разрешение внутренних конфликтов. Кроме того, будет предложено небольшое руководство, касающееся того, в каких случаях э ...

Коррекция недостатков восприятия
Учитель должен учитывать недостаточность восприятия учеников с умственной отсталостью на уроках, иначе учебный материал будет усваиваться ими неправильно и в неполном объеме. Деть, что начинают учебы во вспомогательной школе имеют очень ...

Техники НЛП
Согласно НЛП, основной процесс изменений включает: - выяснение того, что представляет собой состояние человека в настоящее время (симптомы); - внесение подходящих ресурсов, для того чтобы привести человека к желаемому состоянию. Симпто ...