Поведение человека является сложной функцией, оно регулируется как волевыми механизмами, так и механизмами, от воли человека не зависящими.

Психофизиологическим проявлением взаимодействия человека с внешней средой являются эмоции, биологическим субстратом которых является лимбическая система и индуцируемые нейрогуморальные и биохимические реакции в организме. Первичная информация о состоянии внешней среды воспринимается и обрабатывается сенсорными системами, или анализаторами. Результатом обработки полученной информации является впечатление и восприятие, и, как следствие, эмоция.

Положительная роль эмоций заключается в возможности оценки достигнутого результата и, при необходимости, реакции перестройки деятельности, отрицательная – в возможности возникновения длительной эмоциональной напряженности, т.е. эмоционального стресса, который может иметь негативные соматические последствия, если не применять механизмы борьбы со стрессом.

Коррекция недостатков восприятия
Учитель должен учитывать недостаточность восприятия учеников с умственной отсталостью на уроках, иначе учебный материал будет усваиваться ими неправильно и в неполном объеме. Деть, что начинают учебы во вспомогательной школе имеют очень ...

Жизненный путь человека как проблема психологии
Первое систематическое изучение закономерностей жизненного пути было предпринято Ш. Бюлер и ее сотрудниками в Венском психологическом институте в 20—30-е гг. На большом эмпирическом материале ею было установлено, что, несмотря на индивиду ...

Психологическое сопровождение развития профессионального самосознания студентов
Существует три подхода к проблеме становления личности в профессии. Первый подход рассматривает проблему становления личности в профессии как движение от деятельности к личности. Первоначально изучается профессиональная деятельность, в не ...