Генезис научных и социальных подходов к проблеме семьи ребенка-инвалида

Психология » Исторический экскурс в проблему семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии » Генезис научных и социальных подходов к проблеме семьи ребенка-инвалида

Проблемы семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения семьи и общества прошли путь от диктата социума, предписывающего избавляться от неполноценных младенцев, до понимания необходимости оказания помощи и поддержки таким семьям. Следует отметить, что ситуация проблемности возникает в семье с момента рождения в ней ребенка с психофизическими недостатками и проявляется как отношение социума к дефекту. В эти отношения включаются и близкие ребенка (родители, другие члены семьи, опекуны).

Генезис проблемы такой семьи детерминирован историей отношения общества к лицам с психофизическими недостатками на протяжении развития современной цивилизации и может рассматриваться в тесной взаимосвязи с нею. Изучение литературных источников дает возможность выделить определенные этапы в истории этих взаимоотношений. Подробный анализ и авторская периодизация эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии представлены в монографии Н.Н. Малофеева (1996), а также в более ранних работах других отечественных авторов (Замский, 1980).

' Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2004. С. 11-47.

Свой взгляд на возникновение и развитие проблемы семьи аномального ребенка мы строили, опираясь на литературные источники и исторические данные. Краткий исторический экскурс в генезис проблемы семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, позволил выделить отдельные аспекты данной проблемы по мере их возникновения.

Специалисты выделяют следующие формы общения.
Непосредственноеобщение является исторически первой формой общения людей друг с другом. Оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т. д.). На основе непосредственного общения на более ...

Представление о смерти у разных народов в древности
Мы не любим думать и говорить о смерти и в повседневной жизни обычно избегаем этой темы. "Мы чувствуем, – пишет Р. Моуди, – по крайней мере, хотя бы подсознательно, что, сталкиваясь со смертью, даже косвенно, мы неизбежно становимся ...

Правила терминов
1. Простой категорический силлогизм должен содержать только три термина, для чего понятия, используемые в умозаключении, не должны подменятся. Пример содержательной ошибки: «Движение вечно; хождение в институт – движение: хождение в инсти ...