Современный этап в разработке проблемы семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии
Страница 3

Психология » Исторический экскурс в проблему семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии » Современный этап в разработке проблемы семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии

Взаимодействие с родителями приобретает все большую значимость и для специалистов, работающих с различными категориями детей с речевой патологией. Об этом свидетельствуют работы Л.М. Крапивиной (1998), Т.Н. Волковской(1999 а, б), Ю.В. Микляевой (2001), Н.А. Гегелия (2000), Г.А. Волковой (2002).

Авторы подчеркивают важность сотрудничества специалистов логопедического детского сада и семьи. В публикациях описываются основные формы работы с родителями, которые проводятся в специализированных учреждениях; предлагаются методические рекомендации, которых следует придерживаться родителям в домашних условиях.

Вопросам изучения личностных особенностей матерей и взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, посвящены отдельные главы (6, 7) работы Л.И. Шипицыной (2002).

В последние годы в связи с деструктивным развитием социально-экономической и идеологической ситуации в российском обществе, характеризующейся деформацией семейных ценностей и девальвацией института материнства на социальном и индивидуальном уровнях, в научных исследованиях обозначилось еще одно направление — изучение семей, воспитывающих приемных детей.

Работ в этой области немного, но некоторые уже можно назвать. Так, А.М. Щербакова (2002) рассматривает опыт работы школы опекунов, содержание и направления деятельности специалистов, приводит рекомендации по организации консультирования таких семей.

В исследовании Е.В. Ушаковой (2003) разработана классификация мотивов создания приемной семьи (альтруистические, потребительские, нейтральные), выделены профессионально значимые качества родителей-воспитателей, представлена профессиограмма приемного родителя.

Особо значимыми для становления статуса проблемы семьи являются работы И.Ю. Левченко (1986, 1991, 2001 а, б). Позиция автора определяет стратегические направления реабилитационной помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: гуманизация отношения к таким детям; организация всесторонней комплексной специализированной поддержки детей и их семей.

Анализ литературных данных, включая работы, в которых рассматривается современное состояние проблемы семьи, воспитывающей аномального ребенка, свидетельствует о поступательном развитии процесса ее изучения.

азмещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 

Особенности развития пространственного мышления
Задача развития пространственного мышления младших школьников имеет особую значимость, она должна с первых дней пребывания детей в школе, т.к. развитие мышления, а в особенности наглядно-образного и пространственного тесно связано с интел ...

Основные положения в стратегии переговоров и продуктивные тактики их ведения
Выше, при рассмотрении вопроса подготовки сценария переговоров, отмечалось, что тактика переговорного процесса определяется стратегическими целями и задачами. В работах отечественных и зарубежных авторов, как правило, выделяются четыре в ...

Понятие НЛП. Его цели
Обладание только одним способом делать вещи - это отсутствие выбора вообще. Иметь выбор - это значит быть способным использовать как минимум три подхода к ситуации. В любом взаимодействии тот человек, у которого большая гибкость поведения ...