Метод оценки устойчивости внимания
Страница 1

Методика «Устойчивость концентрации внимания старшеклассников»

Цель. Определение устойчивости внимания.

Материал. В основу предлагаемой методики положен известный метод корректурной пробы Анфимова. Бланковой частью методики является «Корректурная таблица» (рис. 1.)

Корректурная таблица представляет собой стандартный бланк, на обеих сторонах которого размещено по 40 строчек беспорядочного построчного набора из восьми букв русского алфавита: А, В, Е, И, К, Н, С, Х. В каждой строчке – 40 знаков.

Инструкция: У каждого из испытуемых есть таблица с набором букв в строчках. Называются три буквы, которые должны хорошо запомнить. После этого даётся команда «Начали!». Сразу же после команды испытуемые будут внимательно просматривать каждую строчку в таблице и вычеркивать заданные буквы диагональной черточкой. На всю работу отводится 10 мин. В течение этого времени нужно просмотреть как можно больше строчек, не допуская пропусков в вычеркивании заданных букв и не вычеркивая посторонние буквы. Каждую минуту будет даваться команда: «Черта!». По этой команде нужно поставить вертикальную черту в строчке в том месте, где вас застала эта команда, и сразу же продолжать работу. По команде «Закончили!» ставить такую же черту и прекращать работу.

Обработка и оценка материалов испытания. Экспериментатор просматривает выполненную работу. Выявленные ошибки фиксируются на поле корректурной таблицы рядом с той строкой, в которой они были допущены. Таким образом, подсчитывается количество ошибок, допущенных испытуемым за каждую минуту. В результате такого подсчета осуществляется комплексный подход к оценке выполнения задания: с одной стороны, устанавливается показатель производительности работы (по количеству просмотренных испытуемым строк), а с другой – показатель правильности выполнения работы (по количеству допущенных ошибок).

Полученные в испытании показатели выполнения работы по корректурной пробе сопоставляются с 4-балльной шкалой оценок. В результате этого определяется оценка уровня проявления устойчивости внимания учащегося в процессе диагностического испытания.

СХАВСХЕВИХНАИСНХВХВКСНАИСВХВХЕНАИСНЕВХАК

ВНХИВСНАВСАВСНАЕКЕАХВКЕСВСНАИСАИСНАВХНЕК

НКИСКВКЕКВХИВХЕИСНЕИНАИЕНКХКИКХЕКВКИСВХИ

ХАКХНСКАИСВЕКВХНСНЕИХЕКХИСНАКСКВХКВНАВСН

ИСНАИХАЕХКИСНАИКХЕХИСНАХКЕКХВИСНАИХВИКХ

СНАИСВНКХВАИСНАХЕКЕХСНАКСВЕЕВЕАИСНАСНКИВ

КХКЕКНВИСНКХВЕХСНАИСКЕСИКНАЕСНКХКВИХКАКС

АИСНАЕХКВЕНВХКЕАИСНКАИКНВЕВНКВХАВЕИВИСНА

КАХВЕИВНАХИЕНАИКВИЕАКЕИВАКСВЕИКСНАВАХНСВ

НКЕСНКСВХИЕСВХКНКВСКВЕВКНИЕСАВИЕХЕВНАИЕН

КЕИВКАИСНАСНАИСХАКВННАКСХАИЕНАСНАИСВКХЕВ

ЕВХКХСНЕИСНАИСНКВКХВЕКЕВКВНАИСНАИСНКЕВКХ

АВСНАХКАСЕСНАИСЕСХКВАИСНАСАВКХСНЕИСХИХЕК

ВИКВЕНАИЕНЕКХАВИХНВИХКХЕХНВИСНВСАЕХИСНАИ

НКЕХВИВНАЕИСНВИАЕВАЕНХВХВИСНАЕИЕКАИВЕКЕХ

КЕИСНЕСАЕИХВКЕВЕИСНАЕАИСНКВЕХИКХНКЕАИСНА

САКАЕКХЕВСКХЕКХНАИСНКВЕВЕСНАИСЕКХЕКНАИСН

ИСНЕИСНВИЕХКВХЕИВНАКИСХАИЕВКЕВКИЕХЕИСНАИ

ВХВКЕСИСИАИАИНАКСХКИВХНИКИСНАИВЕСНАКНЕХС

СНАИКВЕХКВКЕСВКСНХИАСНАКСХКХВХЕАЕСКСЕАИКЕ

ИСНАЕХКЕХКЕИХНВХАКЕИСНАИКХВСХНВИЕХНАЕСВЕ

СНАИСАКВСНХАЕСХАИСНАЕНКИСХКЕХВХВЕКНЕИЕНА

ЕКХЕКНАИВКВКХЕХИСНАИХКАХЕНАИЕНИКВКСИСНАИ

ЕХВКВИЕХАИЕХЕКВСНЕИСНВНЕВИСНАЕАХНХКСНАХС

ИСНАИЕИНЕВИСНАИВЕВХСИСВАИЕВХЕИХСКЕИЕХКИЕ

КЕВХВАЕСНАСНКИСХЕАЕХКВЕХЕАИСНАСВАИСЕВЕКЕ

ХВЕКХСНКИСЕХАЕКСНАИИЕХСЕХСНАИСВНЕКХСНАИС

АВЕНАХИАКХВЕИВЕАИКВАВИХНАХКСВХЕХИВХАИСКА

ВНСИЕАХСНАНАЕСНВКСНХАЕВИКАИКНКНАВСНЕКВХК

СИАЕСВКХЕКСНАКСХВХКВСНХКСВЕХКАСНАИСКСХКЕ

НАИСНХАВКЕВКХЕИИСНАИНХАСНЕХКСХЕВКХЕИХНАИ

КЕВХСНВИХНКВХЕКНСИЕНХАИВЕНАИХНХКВХЕНАИСН

ВКЕВХАИСХАХКВНВАИЕНСХВКХЕАИСНАВХСВКАХСНА

КИСНКЕКНСВАИСВАЕХСХВАИСНАЕКХЕКАИВНАЕЕКВЕ

Страницы: 1 2

Нейропептиды
АКТГ, кортикостероиды и их модификации существенно влияют на обучение и память. Вазопрессин – гипофизарный гормон – с его недостатком возникает нарушение формирования памятных следов. Разрушение голубого пятна предотвращает усиливающее д ...

Необходимые психологические качества, обеспечивающие
успешность в профессии: Аналитические способности. Развитые коммуникативныенавыки. Умение работать с людьми. Отзывчивость. Доброжелательность. Проницательность. Высокий социальный интеллект . Стрессоустойчивость. Выдержка. Способность б ...

Практическая часть
Следующим показателем, характеризующим особенности формирования ЦО личности учащихся старших классов, является содержательная сторона иерархической структуры ЦО. Она определяется по величине ранга, полученного той или иной ценностью. Сове ...