Итак, из вышесказанного можно сделать следующие выводы и заключения:

1. Понятие является одной из форм абстрактного мышления. Конкретные предметы и их свойства отражают с помощью форм чувств, познания – ощущения, восприятие, представление.

2. В понятие отражается лишь существенные признаки. Признаки – предметы сходные друг с другом или наоборот. Свойства и отношения являются признаками. Представления могут быть тождественными (сахар, мед) по свойствам (мед сладкий, лимон кислый).

3. Признаки бывают существенные и несущественные.

4. Понятия – форма мышления в которых отражаются существенные признаки класса однородных предметов. Языковыми формами выражения понятий являются словосочетания или слова.

5. Всякое понятие имеет содержание и объем. Содержание – совокупность существенных признаков класса однородных предметов отраженных в этом понятием. Содержанием понятия ромб является совокупность 2-х существенных признаков: быть параллелограммом и иметь равные стороны. Объем – это класс обобщенных в нем предметов.

6. Между объемом и содержанием действует закон. Обратно пропорциональный зависимости т.е. чем шире содержание тем уже объем и наоборот.

7. Основными логическими приемами формирования понятий являются: Анализ, синтез, сравнения, обобщения, абстрагирование.

Синтез – мысленное соединение в единое целое частей предмета, полученных в процессе анализа.

Анализ – расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение в них признаков.

Сравнение – мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или не существенным признакам.

Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков предмета и отвлечение от других. Обобщение – мысленное объединение отдельных предметов в некоторое понятие.

8. По объему понятия делятся на: единичные, общие, пустые

9. По содержанию делятся на: конкретные; абстрактные; положительные; отрицательные; относительные; безотносительные понятия; собирательные; не собирательные

10. Понятие как и имя выражается в языке словом или словосочетанием, но если имя лишь указывает на предмет, то понятие раскрывает его сущность.

[1] Ивин А.А. Логика Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

[2] Челпанов Г. И. Учебник логики. – М.: 2000, с.85

[3] Жеребкин В.Е. Логический анализ понятий права, Киев, Вища школа, 1976

[4] Там же

[5] Челпанов Г. И. Учебник логики. – М.: 2000, 351 стр.

[6] Челпанов Г. И. Учебник логики. – М.: 2000, с.72

[7] См., например: Ивин А.А. Логика Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999; Жеребкин В.Е. Логический анализ понятий права, Киев, Вища школа, 1976; Челпанов Г. И. Учебник логики. – М.: 2000,

[8] См.: Рузавич Г. И. Логика. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002

[9] Ивин А.А. Логика Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

[10] Жеребкин В.Е. Логический анализ понятий права, Киев, Вища школа, 1976

[11] Жеребкин В.Е. Логический анализ понятий права, Киев, Вища школа, 1976

[12] Ивин А.А. Логика Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

[13] Челпанов Г. И. Учебник логики. – М.: 2000, с. 87

[14] Там же, с. 88

Методы психический исследований
Психоаналитическим называется всякий вид лечения, который задается целью исцелить пациента путем анализа психологических взаимоотношений, обусловливающих его болезнь, следовательно, не только специальные методы психоаналитической школы. Д ...

Ранняя алкоголизация у детей подросткового возраста
В данной работе мы выдвигаем гипотезу: ранняя алкоголизация детей подросткового возраста напрямую связана с наличием возрастного кризиса и криза семейных взаимоотношений родителей. Для рассмотрения данного вопроса мы использовали статьи ...

Психологические объяснения антропогенеза
Археологические данные о каменном веке весьма локальны, но общечеловеческие закономерности, вышед­шие из позднего каменного века, относятся к самым глу­боким пластам человеческого бытия. Архаический базис цивилизации сейчас воспринимаетс ...