Правила фигур

В зависимости от положения среднего термина в посылках (является ли он субъектом или предикатом в большей или меньшей посылках) различаются четыре фигуры силлогизма. Схематически эти фигуры изображаются так:

1-я фигура 2-я фигура 3-я фигура 4-я фигура

Формулами фигур будут:

Первая: M P Все спаниели (М) – собаки (Р)

S M Это животное (S ) - спаниель (М)

S P Это животное (S ) - собака (Р)

Вторая: Р М Все тигры ( Р )- полосатые (М).

S М Все зебры (S) ) - полосатые (М).

S Р Все зебры (S ) - тигры (Р).

Третья: М Р Все волки (М) - млекопитающие (Р).

M S Все волки (М) - хищники S

S P Все хищники (S) – млекопитающие (Р)

Четвертая: P M Все собаки (Р) лают (М)

M S Ни одно лающее животное (М) – не тигр (S) S Р Ни один тигр (S) – не собака (Р)

Первая фигура – большая посылка должна быть общей, меньшая - утвердительной.

Вторая фигура – большая посылка - общая, одна из посылок и заключение - отрицательные.

Третья фигура – меньшая посылка должна быть утвердительной, а заключение - частным.

Четвертая фигура – общеупотребительное заключений

Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у детей. Организация исследования и методы изучения эмоциональной сферы у детей
Исследование детей с умеренной умственной отсталостью проводилось в МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школе № 23 ". В 2007-2008 учебном году в школе обучается 161 ребенок, функционирует 16 классов, из них 3 к ...

Практическая часть. Контент-анализ агрессивного и просоциального поведения в телевизионных новостях
Данные контент-анализа телевизионных программ новостей с 23 по 30 октября 2007 года (1 неделя). За указанный период 3 общероссийских канала: ОРТ, РТР и НТВ, продемонстрировали 93 выпуска программ новостей. Если взять это число за 100%, т ...

Анализ и интерпретация результатов
При интерпретации результатов теста “Шкала проявлений тревожности” аномальных детей стало видно, что у большинства из них средняя оценка от 25 до 40 баллов, что рассматривается, как показатель высокого уровня тревожности. Это объясняется ...