Правила фигур
В зависимости от положения среднего термина в посылках (является ли он субъектом или предикатом в большей или меньшей посылках) различаются четыре фигуры силлогизма. Схематически эти фигуры изображаются так:
1-я фигура 2-я фигура 3-я фигура 4-я фигура
Формулами фигур будут:
Первая: M P Все спаниели (М) – собаки (Р)
S M Это животное (S ) - спаниель (М)
S P Это животное (S ) - собака (Р)
Вторая: Р М Все тигры ( Р )- полосатые (М).
S М Все зебры (S) ) - полосатые (М).
S Р Все зебры (S ) - тигры (Р).
Третья: М Р Все волки (М) - млекопитающие (Р).
M S Все волки (М) - хищники S
S P Все хищники (S) – млекопитающие (Р)
Четвертая: P M Все собаки (Р) лают (М)
M S Ни одно лающее животное (М) – не тигр (S) S Р Ни один тигр (S) – не собака (Р)
Первая фигура – большая посылка должна быть общей, меньшая - утвердительной.
Вторая фигура – большая посылка - общая, одна из посылок и заключение - отрицательные.
Третья фигура – меньшая посылка должна быть утвердительной, а заключение - частным.
Четвертая фигура – общеупотребительное заключений
Классификация
· Простые: Зрительные (фотопсии – мелькание мушек перед глазами); Слуховые (акфемы – Скрип двери, шум шагов; Фонемы – простые речевые галлюцинации в виде звуков речи, слогов).
· Сложные: Слуховые (Голоса в виде приказа – императива, оско ...
Уровни невроза по Ф. Перлзу
Структура невроза по Перлзу является пятиуровневой.
Первый уровень - клише
или, как его еще называют «уровень фальшивых отношений, уровень игр и ролей» заключается в реагировании на других стереотипными и неподлинными путями. Это уровен ...
Особенности общения младшего школьного возраста
Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культ ...