Правила фигур

В зависимости от положения среднего термина в посылках (является ли он субъектом или предикатом в большей или меньшей посылках) различаются четыре фигуры силлогизма. Схематически эти фигуры изображаются так:

1-я фигура 2-я фигура 3-я фигура 4-я фигура

Формулами фигур будут:

Первая: M P Все спаниели (М) – собаки (Р)

S M Это животное (S ) - спаниель (М)

S P Это животное (S ) - собака (Р)

Вторая: Р М Все тигры ( Р )- полосатые (М).

S М Все зебры (S) ) - полосатые (М).

S Р Все зебры (S ) - тигры (Р).

Третья: М Р Все волки (М) - млекопитающие (Р).

M S Все волки (М) - хищники S

S P Все хищники (S) – млекопитающие (Р)

Четвертая: P M Все собаки (Р) лают (М)

M S Ни одно лающее животное (М) – не тигр (S) S Р Ни один тигр (S) – не собака (Р)

Первая фигура – большая посылка должна быть общей, меньшая - утвердительной.

Вторая фигура – большая посылка - общая, одна из посылок и заключение - отрицательные.

Третья фигура – меньшая посылка должна быть утвердительной, а заключение - частным.

Четвертая фигура – общеупотребительное заключений

Классификация
· Простые: Зрительные (фотопсии – мелькание мушек перед глазами); Слуховые (акфемы – Скрип двери, шум шагов; Фонемы – простые речевые галлюцинации в виде звуков речи, слогов). · Сложные: Слуховые (Голоса в виде приказа – императива, оско ...

Уровни невроза по Ф. Перлзу
Структура невроза по Перлзу является пятиуровневой. Первый уровень - клише или, как его еще называют «уровень фальшивых отношений, уровень игр и ролей» заключается в реагировании на других стереотипными и неподлинными путями. Это уровен ...

Особенности общения младшего школьного возраста
Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культ ...