Формирование психологии в рамках других дисциплин. Допарадигмальный этап

Психология » Становление психологии как науки » Формирование психологии в рамках других дисциплин. Допарадигмальный этап

С позиций методологии психология может быть описана, как последовательность этапов становления представлений о предмете, методе, объяснительных принципов в рамках научных парадигм, в последовательности их возникновения, сосуществования, конкуренции и смены на разных стадиях формирования психологии, как единой, самостоятельной дисциплины.

Можно определить этап существования психологии в рамках других дисциплин, выделения ее в самостоятельную отрасль и этап существования ее в современном виде в состоянии развития и прогресса психологического знания.

Наиболее характерными чертами формирования психологического знания в рамках других дисциплин являются:

1. несамостоятельность психологического знания, представленность его как составной части философских и медицинских учений,

2. отсутствие сообщества, которое разделяло бы общие взгляды на предмет и метод изучения,

3. умозрительный характер исследований, несформированность опытного, экспериментального подхода к исследованиям.

Этому периоду предшествовало возникновение и развитие представлений о душе в рамках религиозных систем и ритуалов, обеспечивающих единство и существование первобытных обществ. Общая черта первичных взглядов на психические явления заключалась в придании им таинственности и сакральности.

Другая важнейшая характеристика этих взглядов – анимизм – вера в то, что каждый объект обладает душой, способной существовать независимо от него и представляет собой особое существо.

Правила терминов
1. Простой категорический силлогизм должен содержать только три термина, для чего понятия, используемые в умозаключении, не должны подменятся. Пример содержательной ошибки: «Движение вечно; хождение в институт – движение: хождение в инсти ...

Психология на рубеже XIX-XX вв.
Рубеж веков стал временем разделения прежде единой психологии на ряд школ. В центре внимания психологов оставались преимущественно познавательные процессы, но разные школы отличались друг от друга пониманием места этих процессов в общей к ...

Возрастная периодизация в теории деятельности
В отечественной психологии в исследованиях проблем детства развиваются два крупных направления. Первое – изучение отдельных сторон детской жизни, фактов, второе – вопросы общих подходов к исследованию детства в целом. Периодизация – деле ...