Кризис психологии

В 1910-1930 годы в психологии сформировалось большое количество конкурирующих несовместимых и даже несопоставимых парадигм, которые реализовывали потенциально возможные варианты предмета и метода психологии.

В качестве примера следует сопоставить бихевиоризм, суть которого состоит либо в отрицании существования психологических структур и процессов, либо в признании их недоступности для исследования, и глубинную психологию, постулирующую существование таких структур и процессов и утверждающую их доступность для изучения. Это была уникальная ситуация в истории науки. Ни в одной науке не происходило столкновения такого множества противоположных парадигм.

Данный исторический этап можно назвать кризисом психологии, попытки выйти из которого реализуя новые программы исследований лишь приводили к увеличению числа конкурирующих парадигм.

При этом различные парадигмы, школы и направления, разрабатывали различные стороны потенциального предмета и соответствующего ему метода психологии.

Это подтверждается возможностью гибридизации даже самых полярных парадигм – когнитивный бихевиоризм, совместивший представления о роли стимулов и отрицаемую концепцию внутренней психологической структуры.

Состояние психологии в 1910-1930-е годы представляло лишь стадию открытого кризиса, который продолжается до настоящего времени и характеризуется разнообразием и конкуренцией парадигм.

Только все множество конкурирующих парадигм в целом соответствует наиболее полному представлению о предмете и методе психологии, продуктивный выход из кризиса состоит не в доминировании одной парадигмы, не в слиянии несовместимых парадигм, а в эволюционном процессе выработки психологическим сообществом согласованного мнения о предмете и методе психологии.

Цели и задачи исследования
На основании многочисленных исследований (А. Валлон, Ж. Пиаже, ГШ. Блонский, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В Запорожец, А.Н. Леонтьев., B.C. Мухина, Н.Н. Поддъяков, Н.Г. Салмина, Е.Е. Сапогова, Л.С. Сахарнов ...

Содержание деятельности
Менеджер по персоналу организует, координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника.Менеджер по персоналу выпол ...

Виды общения
· Контакт масок - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений л ...