Метод изучения объёма внимания

Объем внимания характеризуется числом объектов, воспринимаемых одновременно в весьма ограниченный отрезок времени. Для изучения объема внимания используются две группы методов: 1) основанные на предъявлении букв, цифр, фигур; 2) основанные на отыскивании чисел.

Показателем объема внимания служит количество объектов, воспроизведенных после их предъявления.

Методика «Объем и распределение внимания»

Цель. Определение объема и распределяемости внимания.

Материал. Карточки для экспозиции.

Ход опыта. Испытуемым на 1-2 с. показывают три различные геометрические фигуры с вписанными в них цифрами. Например, такие

Записав сумму, испытуемые должны ответить, на каких фигурах какие числа были написаны.

На основании полученных материалов делают вывод о проявлении соответствующих свойств внимания (его объема и распределяемости).

Особенности самосознания у подростков.
Психологические исследования становления Я-концепции человека в процессе его жизнедеятельности идут по нескольким направлениям. Прежде всего, изучаются сдвиги в содержании Я-концепции и ее компонентов - какие качества сознаются лучше, как ...

Решение конфликтов
Что же делать, если конфликты всё-таки происходят в семье? Степень устойчивости и надежности отношений мужчины и женщины зависит от способности и умения разрешать конфликты. Конфликт, подобно гневу, – есть неизбежность, вытекающая из само ...

Навыки
Навыки – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Это инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля, навыком можно назвать автоматизированный компон ...