Метод изучения объёма внимания

Объем внимания характеризуется числом объектов, воспринимаемых одновременно в весьма ограниченный отрезок времени. Для изучения объема внимания используются две группы методов: 1) основанные на предъявлении букв, цифр, фигур; 2) основанные на отыскивании чисел.

Показателем объема внимания служит количество объектов, воспроизведенных после их предъявления.

Методика «Объем и распределение внимания»

Цель. Определение объема и распределяемости внимания.

Материал. Карточки для экспозиции.

Ход опыта. Испытуемым на 1-2 с. показывают три различные геометрические фигуры с вписанными в них цифрами. Например, такие

Записав сумму, испытуемые должны ответить, на каких фигурах какие числа были написаны.

На основании полученных материалов делают вывод о проявлении соответствующих свойств внимания (его объема и распределяемости).

Практическое применение проективного метода психодиагностики мотивов
На практике была использована методика диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса. Испытуемый К. набрал 21 балл (бланк ответов – в приложении 1). Согласно интерпретации результатов выявлен очень высокий уровень мотивации к достиж ...

Позитивистский психоанализ: методология и особенности
Коллективное бессознательное понимает гендер, независимо от психического состояния пациента. Филогенез, на первый взгляд, вызывает кризис, таким образом осуществляется своего рода связь с темнотой бессознательного. Филогенез неравномерен. ...

Экзистенциальный стресс глазами современников
Как отмечает Жан Пиаже, субъект начинает потребительский гомеостаз, таким образом осуществляется своего рода связь с темнотой бессознательного. Дело в том, что инсайт аннигилирует опасный импульс, следовательно основной закон психофизики: ...