Метод изучения объёма внимания

Объем внимания характеризуется числом объектов, воспринимаемых одновременно в весьма ограниченный отрезок времени. Для изучения объема внимания используются две группы методов: 1) основанные на предъявлении букв, цифр, фигур; 2) основанные на отыскивании чисел.

Показателем объема внимания служит количество объектов, воспроизведенных после их предъявления.

Методика «Объем и распределение внимания»

Цель. Определение объема и распределяемости внимания.

Материал. Карточки для экспозиции.

Ход опыта. Испытуемым на 1-2 с. показывают три различные геометрические фигуры с вписанными в них цифрами. Например, такие

Записав сумму, испытуемые должны ответить, на каких фигурах какие числа были написаны.

На основании полученных материалов делают вывод о проявлении соответствующих свойств внимания (его объема и распределяемости).

Взаимоотношения с окружающими в юношеском возрасте
Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других приходит чувство одиночества. Юношеское "Я" еще неопределено, расплывчато, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней п ...

Консультирование при переживании утраты. Наиболее типичными причинами переживания горя при утрате являются смерть близкого человека и развод.
Консультирование людей, перенесших утрату, - это нелегкое испытание духовных сил и профессиональной компетентности. Консультирование личностей, переживающих утрату, основано на представлении, что «утраты, как и многие события нашей жизни, ...

«Война полов»
В каждой паре время от времени возникают разногласия. Только одни пары справляются с этим без особых затруднений, а другие начинают скандалить, принципиально не желая «поступаться своими принципами». Причина тому – нежелание выслушать и п ...