Метод изучения объёма внимания
Объем внимания характеризуется числом объектов, воспринимаемых одновременно в весьма ограниченный отрезок времени. Для изучения объема внимания используются две группы методов: 1) основанные на предъявлении букв, цифр, фигур; 2) основанные на отыскивании чисел.
Показателем объема внимания служит количество объектов, воспроизведенных после их предъявления.
Методика «Объем и распределение внимания»
Цель. Определение объема и распределяемости внимания.
Материал. Карточки для экспозиции.
Ход опыта. Испытуемым на 1-2 с. показывают три различные геометрические фигуры с вписанными в них цифрами. Например, такие
Записав сумму, испытуемые должны ответить, на каких фигурах какие числа были написаны.
На основании полученных материалов делают вывод о проявлении соответствующих свойств внимания (его объема и распределяемости).
Понятие о тесте и требования к нему
Психологический тест, в сущности, представляет собой объективное и стандартизированное измерение образцов (или проб) поведения [1, с.18]. Метод тестов относят к экспериментальному методу психодиагностики, с помощью которого проводят разли ...
Кризис 40 лет
У некоторых людей в зрелом возрасте бывает еще один, «внеплановый» кризис, приуроченный не к границе двух стабильных периодов жизни, а возникающий внутри данного периода. Это так называемый кризис сорока лет. Это как бы повторение кризиса ...
Особенности психологии среднего возраста
- психологическая «стабилизация» личности;
- осознание своих главных интересов в жизни;
- уход от родительской опеки, самостоятельность дальнейшего жизненного выбора;
- устремление в будущее (в этом возрасте люди обычно часто думают о ...