Метод изучения объёма внимания

Объем внимания характеризуется числом объектов, воспринимаемых одновременно в весьма ограниченный отрезок времени. Для изучения объема внимания используются две группы методов: 1) основанные на предъявлении букв, цифр, фигур; 2) основанные на отыскивании чисел.

Показателем объема внимания служит количество объектов, воспроизведенных после их предъявления.

Методика «Объем и распределение внимания»

Цель. Определение объема и распределяемости внимания.

Материал. Карточки для экспозиции.

Ход опыта. Испытуемым на 1-2 с. показывают три различные геометрические фигуры с вписанными в них цифрами. Например, такие

Записав сумму, испытуемые должны ответить, на каких фигурах какие числа были написаны.

На основании полученных материалов делают вывод о проявлении соответствующих свойств внимания (его объема и распределяемости).

Понятие о тесте и требования к нему
Психологический тест, в сущности, представляет собой объективное и стандартизированное измерение образцов (или проб) поведения [1, с.18]. Метод тестов относят к экспериментальному методу психодиагностики, с помощью которого проводят разли ...

Кризис 40 лет
У некоторых людей в зрелом возрасте бывает еще один, «внеплановый» кризис, приуроченный не к границе двух стабильных периодов жизни, а возникающий внутри данного периода. Это так называемый кризис сорока лет. Это как бы повторение кризиса ...

Особенности психологии среднего возраста
- психологическая «стабилизация» личности; - осознание своих главных интересов в жизни; - уход от родительской опеки, самостоятельность дальнейшего жизненного выбора; - устремление в будущее (в этом возрасте люди обычно часто думают о ...