Излечение фобии
Страница 1

Вы можете испытывать ощущение только в настоящий момент. Любое неприятное ощущение от воспоминания может возникать только благодаря тому, как вы его воспроизводите. Вы чувствовали себя плохо в прошлом. И одного раза достаточно.

Самый простой способ снова пережить неприятные ощущения от прошлого события заключается в том, чтобы вспомнить его в виде ассоциированной картинки. Вы должны быть там, глядя на все, что вас окружало, своими собственными глазами и переживая те ощущения вновь. Воспоминание ситуации с диссоциированием от нее, когда вы смотрите на себя в той ситуации со стороны, ослабляет ощущения в настоящем. Именно диссоциирование позволит вам сглаживать неприятные ощущения, связанные с прошлыми событиями, так что вы сможете просто смотреть на них отстранение. Если вы хотите поработать с собственной фобией или каким-то очень неприятным воспоминанием, то лучше было бы, если бы ваш друг или коллега помог вам пройти через следующие шаги (данная техника описана с точки зрения руководителя или терапевта) [.Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор. «Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства», с. 70]:.

1. Ваш клиент собирается в трудное путешествие в свое прошлое, поэтому установите сильный якорь на состояние безопасности. Вы можете либо поставить якорь на состояние здесь и сеичас, либо попросить клиента подумать ассоциированно о прошлом опыте, когда он чувствовал себя в безопасности. Пусть он увидит всю сцену, услышит звуки и ощутит спокойствие и уверенность. Закрепите эту уверенность кинестетическим якорем, прикосновением, убедитесь в том, что ваше прикосновение воз вращает клиенту ощущение уверенности. Удерживая руку на якоре, вы буквально вступаете в соприкосновение с ощущениями клиента. Вы можете удерживать якорь постоянно или пользоваться им по мере необходимости.

2. Попросите клиента вообразить себя находящимся в кино или смотрящим телевизор с неподвижным, застывшим изображением на экране. Когда это будет сделано, попросите его мысленно выплыть из своего тела, чтобы увидеть себя, смотрящего на экран, со стороны.

3. Пусть клиент начинает возвращаться назад по своей временной линии к тому неприятному событию или к самому первому случаю, положившему начало фобии. Если ему нелегко найти первый случай, остановитесь на самом раннем из вспоминаемых. Пусть клиент "просмотрит фильм" об этом неприятном событии, начиная с того момента, когда он был еще в безопасности перед случившимся, и заканчивая тем кадром, когда опасность уже миновала и он снова оказался в безопасности. Чтобы описать это действие, потребовалось лишь одно предложение, но понадобится некоторое время, чтобы выполнить его в действительности. Клиент будет видеть действие в состоянии двойной диссоциации, наблюдая себя, который смотрит на себя более молодого, переживающего то событие на экране. Двойная диссоциация поддерживает необходимую эмоциональную отстраненность. Из этой позиции, обозначенной на рисунке буквой А, клиент наблюдает свою собственную физиологию в позиции В, в то время как тот смотрит на экран. Если физиология самого клиента в позиции А, которую контролируете вы, или физиология в позиции В, которую наблюдает сам клиент, начинает указывать на возвращение фобического состояния, попросите его немедленно затемнить экран. Попросите его снова начать просмотр фильма, предложив ему изменить субмодальности картинки на экране, например, сделать ее более темной, маленькой и отдалить от себя, чтобы уменьшить силу негативных ощущений. Вот все, что нужно сделать, чтобы войти в согласие со своим собственным переживанием.

Это займет некоторое время и потребует вашего обостренного внимания. Привлеките всю вашу креативность и гибкость, чтобы оказать помощь клиенту, руководствуясь этим основным процессом. Вам потребуется быть точным в выборе языка, проводя клиента через переживание, предлагая ему здесь и сейчас увидеть самого себя там, наблюдающим за самим собой более молодым на картинке в той ситуации. Если в какой-то момент клиент снова провалится в ощущение страха, вернитесь в состояние здесь и сейчас, восстановите комфортный якорь и начните сначала. (Конечно, лишь в том случае, если клиент сам того хочет.) Вам может понадобится снова успокоить клиента примерно следующими словами: "Вы сейчас в безопасности здесь, и просто притворяетесь, что смотрите фильм". Этот этап будет завершен, когда клиент просмотрит фильм полностью, будучи в состоянии комфорта.

Страницы: 1 2

Содержание деятельности
Менеджер по персоналу организует, координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника.Менеджер по персоналу выпол ...

Особенности психологического познания
Знания о мышлении позволят нам представить особенности интеллекта данного человека, оценить его способности, определив, в частности, где, в чем и каком образе они больше всего проявляются: в решении практических заданий с помощью реальных ...

Мышление, как высший уровень познавательных процессов
Мышление[1] – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психологический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Оно возни ...