Этикет невербального общения

Мимика, жесты играют важную роль в оценке собеседника. Многие люди не знают, что делать со своими руками. Незанятые руки надо держать спокойно. От привычек теребить что-нибудь, стучать пальцами, тереть мочку уха т.д. надо отучаться. Неприлично указывать пальцем, отставлять мизинец во время еды или курения.

Во время общения нельзя прикрывать рот рукой, похлопывать собеседника по плечу, теребить пуговицу его пиджака, стряхивать пылинки с его или своей одежды. Жестикуляция сведена до минимума. Лишь некоторые фразы можно сопровождать соответствующими жестами( «садитесь, пожалуйста», «познакомьтесь, пожалуйста» и т.д.)

Жесты должны быть скупы, неразмашесты, определенны: легкий кивок в знак согласия, нерезкий взмах кисти в дополнение к сказанному.

Особое внимание надо уделять жестам при посещение других стран. К примеру:

-жест «о’кэй» известный в англоязычных странах как «все хорошо» имеет разные значения в других странах: Франция – «ноль» или «ничего»; Япония – «деньги»; страны Средиземноморского бассейна – гомосексуальность мужчин.

- поднятый большой палец в Америке, Австралии, Англии значит «останови машину» или «все в порядке»; в Греции – «заткнись»; в Италии обозначает цифру «1».

-говоря о себе, европеец покажет рукой на грудь, а японец - на нас.

-поднятые брови в Германии означают восхищение, в Англии – выражение скептицизма.

- в некоторых африканских странах смех означает замешательство

Анализ результатов
Исследование показало, что при умеренном уровне реактивной и личностной тревожности по шкале тревога и депрессия (методика В.В. Бойко) наблюдается низкий уровень формирования данного симптома. Так, у испытуемого А, по результатам Шкалы оц ...

Развитие воображения у детей в процессе творческой деятельности
Творчеству можно и нужно учить всех. Особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Что же это за черты творческой деятельности? 1) творческий процесс предполагает самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию. ...

Диагностика уровня и содержания адаптации 5-классников к новым условиям обучения
Методический комментарий Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью тех содержательных перемен, что происходят в школьной среде и внутреннем мире детей этого возраст ...