Наверное, ни один аспект психологии юношеского возраста не привлекал к себе такого большого внимания, какое в течение многих лет уделялось вопросам самосознания, самооценки и идентичности. Известно, что высокая степень расхождения между такими компонентами или структурами Я-концепции, как реальное и идеальное Я, приводит к депрессии, обусловленной недостижимостью идеала. В 1890 году У.Джеймс посвятил феномену «Я» целую главу своей книги «Принципы психологии». В 1947 году К.Роджерс выступал перед Американской психологической ассоциацией с докладом о самооценке, а Хилгард продолжил развитие этой темы в 1949 году. Одна из наиболее значительных работ Э.Эриксона называется «Идентичность, юность и кризис». В ней автор говорит о важности задачи формирования идентичности [23].

Очень велика связь Я-концепции с психическим здоровьем, взаимодействием личности с окружающими и социальной адаптацией, с успехами в учебе и т. д.

Сейчас одним из важнейших аспектов данной проблемы является вопрос об изменении самосознания: возможно оно или нет. Большое значение также придается формированию идентичности.

Объектом данной работы будут являться подростки, предметом – их самосознание, а именно, его когнитивный компонент.

Цель: рассмотреть особенности развития когнитивного компонента самосознания подростка.

Задачи:

- дать определение понятию «самосознание»;

- рассмотреть различные точки зрения на самосознание личности и его структурные компоненты;

- рассмотреть формирование самосознания;

- рассмотреть структуру самосознания;

- выявить особенности самосознания у подростков;

- сравнить самосознание подростков с самосознанием средних школьников и юношей;

- рассмотреть когнитивный компонент самосознания;

- определить когнитивные изменения в подростковом возрасте;

- рассмотреть информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте;

- дать определение понятию «психологическое консультирование»;

- определить цели и задачи психоконсультирования;

- рассмотреть особенности консультирования подростков (в вопросах самосознания).

Гипотеза: мы считаем, что психоконсультирование предполагает изменение когнитивного компонента самосознания подростка в необходимую сторону.

Почему откровенна конформность?
НЛП позволяет вам точно определить какие изменения в субьективном опыте надо произвести, чтобы предсознательное притягивает групповой эриксоновский гипноз в силу которого смешивает субъективное и объективное, переносит свои внутренние поб ...

Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему коррекционное воздействие
Практическому психологу очень часто поступают запросы на осуществление коррекционных воздействий. Проведение коррекционной работы требует от специалиста, ее проводящего, определенной подготовки. Основные компоненты профессиональной готов ...

Причины возникновения групповых конфликтов
В основе групповых конфликтов, как правило, лежат определенные изменения (попытки изменений) в группе и во вне. Например, изменение групповых норм и ценностей, структуры, числа членов группы, форм и способов взаимодействия между отдельным ...