![](images/spacer.gif)
![](images/spacer.gif)
![](images/spacer.gif)
![](images/spacer.gif)
Введение
Наверное, ни один аспект психологии юношеского возраста не привлекал к себе такого большого внимания, какое в течение многих лет уделялось вопросам самосознания, самооценки и идентичности. Известно, что высокая степень расхождения между такими компонентами или структурами Я-концепции, как реальное и идеальное Я, приводит к депрессии, обусловленной недостижимостью идеала. В 1890 году У.Джеймс посвятил феномену «Я» целую главу своей книги «Принципы психологии». В 1947 году К.Роджерс выступал перед Американской психологической ассоциацией с докладом о самооценке, а Хилгард продолжил развитие этой темы в 1949 году. Одна из наиболее значительных работ Э.Эриксона называется «Идентичность, юность и кризис». В ней автор говорит о важности задачи формирования идентичности [23].
Очень велика связь Я-концепции с психическим здоровьем, взаимодействием личности с окружающими и социальной адаптацией, с успехами в учебе и т. д.
Сейчас одним из важнейших аспектов данной проблемы является вопрос об изменении самосознания: возможно оно или нет. Большое значение также придается формированию идентичности.
Объектом данной работы будут являться подростки, предметом – их самосознание, а именно, его когнитивный компонент.
Цель: рассмотреть особенности развития когнитивного компонента самосознания подростка.
Задачи:
- дать определение понятию «самосознание»;
- рассмотреть различные точки зрения на самосознание личности и его структурные компоненты;
- рассмотреть формирование самосознания;
- рассмотреть структуру самосознания;
- выявить особенности самосознания у подростков;
- сравнить самосознание подростков с самосознанием средних школьников и юношей;
- рассмотреть когнитивный компонент самосознания;
- определить когнитивные изменения в подростковом возрасте;
- рассмотреть информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте;
- дать определение понятию «психологическое консультирование»;
- определить цели и задачи психоконсультирования;
- рассмотреть особенности консультирования подростков (в вопросах самосознания).
Гипотеза: мы считаем, что психоконсультирование предполагает изменение когнитивного компонента самосознания подростка в необходимую сторону.
Физиологическое развитие подростка
Проблема биологического фактора в развитии подростка обусловлена тем, что именно в этом возрасте происходят кардинальные изменения в организме ребенка на пути к биологической зрелости: начинается новый этап физического развития и разверты ...
Ислам
В странах Европы и Америки распространено мнение, что в исламе женщина лишена всяких прав. Однако подобное мнение не соответствует действительности. Так, в Коране сказано, что в духовном отношении женщины равны мужчинам.
Все же некое нер ...
Анализ полученных данных
В ходе исследования с помощью различных психологических тестов (Методика «Изучение потребности в общении» Ю. М. Орлова; Методика «Диагностика свойств характера – опросник самооценки Т, Лири»; Методика «Диагностика мотивов аффилиации» по ...
![](images/spacer.gif)